Уход зарубежных брендов не снизил потребительской активности россиян

Многие иностранные бренды покинули российский рынок, но россияне не стали меньше тратить на покупки, объяснил специально для aif.ru директор по развитию ритейл-сервисов NielsenIQ Роман Фомин.

   
   

По его словам, потребители относительно безболезненно перешли на товары других производителей.

«Наши люди еще в допандемийный период становились все менее брендозависимыми, – отметил эксперт. – Поспособствовали этому активные промоакции и скидки от торговых сетей и производителей, и покупатели охотно изменяли привычному бренду, если в той же группе товаров продавался продукт схожего качества, но с существенной скидкой. Лояльность потребителей к брендам падала последние несколько лет, россияне расширяли круг посещаемых магазинов и ассортимент покупок, искали новинки».

Кроме того, в последнее время многие россияне, по мнению Романа Фомина, сознательно отдают предпочтение отечественным товарам.

«Сейчас 47% потребителей нашли альтернативу ушедшим брендам, причем большинство из них целенаправленно искали замену среди отечественных товаропроизводителей, – указывает эксперт. – Среди россиян всех возрастных групп есть запрос на локальный патриотизм. Конечно, для части потребителей уход иностранцев стал заметным, но постепенно привычки меняются, и все больше из них переходят на новые бренды, не снижая потребительской активности».

Фомин заключил, что сейчас сложились хорошие условия для вывода на рынок товаров под новыми марками, поэтому в последнее время так много появилось новых производителей по всей России.

Согласно данным исследовательской компании NielsenIQ, индекс потребительской уверенности в первом квартале 2023 года вырос на четыре пункта до 104 пунктов. Значение индекса выше 100 пунктов обозначает преобладание оптимистических настроений среди потребителей.