«Нынешнее удешевление на бирже позволит сдерживать рост цен на АЗС какой-то период. А на бирже стоимость снижается постольку, поскольку имеет место эффект заполненности хранилищ. С 1 марта у нас введён запрет на экспорт бензина и в условиях, когда спрос ещё не находится на максимуме, складывается определённый профицит предложения. Просто раньше все это топливо уходило в топливные базы, в систему хранения, а теперь, возможно, они заполнены, поэтому бензин менее востребован становится», — пояснил Игорь Юшков.
Эксперт уточнил, что этот эффект носит временный характер. С ростом потребления в сезон отпусков и активного автомобильного сезона цены могу начать двигаться вверх. Однако меры, которые предпринимают власти, также дают о себе знать. «Это и борьба со спекулянтами на бирже, ФАС очень жёстко мониторит эту ситуацию, чтобы убрать лишних посредников. То есть большое внимание регуляторов, плюс запрет на экспорт бензина — это дает такие плоды», — сказал Юшков.
«Снижение цен в рознице возможно при условии, что нефтеперерабатывающие заводы увеличат производство и не изменится налоговое регулирование отрасли. Проблем с производством летнего дизельного топлива нет, поэтому и экспорт данного товара разрешен, производим больше, чем потребляем. С бензином же ситуация иная, большая часть производимого бензина потребляется внутри страны. Поэтому даже в условиях стабилизации биржевых цен, правительство не отменит запрет на экспорт, опасаясь роста цен на внутреннем рынке», — заключил Данилов.
Ранее сообщалось, что объемы производства бензина на российских нефтеперерабатывающих заводах восстановлены после двухнедельного снижения. Так, сначала производство бензина упало с 838,9 тыс. тонн (по данным на неделю с 4 по 10 марта) до 815,3 тыс. (по данным на период с 11 по 17 марта), а затем — до 754,6 тыс. тонн (на период с 18 по 24 марта). Затем началось медленное восстановление. В итоге производство бензина выросло до 845,9 тыс. тонн (по данным на неделю 8 по 14 апреля).