Станет ли Северный морской путь нашим ответом санкциям?

Ответ редакции

К 2030 году грузооборот по Севморпути вырастет с 35 млн до 200 млн т.

   
   

Севморпуть — кратчайший маршрут по воде между европейской частью России и Дальним Востоком. Работу этого важнейшего транспортного коридора обсудил 1 августа со своими заместителями премьер Михаил Мишустин. «СМП полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции», — заметил премьер. Организацией перевозок займётся специальное управление. Как напомнил вице-премьер Александр Новак, за два года количество атомных ледоколов выросло с 4 до 6: «Наш флот пополнился двумя самыми мощными в мире ледоколами — это “Арктика” и “Сибирь” мощностью 60 МВт. Кроме этого, на российских верфях строится ещё 4 атомных ледокола. Три на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, один на “Звезде” в Приморском крае». По словам Новака, в рамках развития инфраструктуры завершается строительство терминала «Утренний», начали строить порт «Бухта Север», угольный терминал «Енисей» и пр.