Разбились о свои санкции. Cамолеты Airbus нуждаются в российском титане

© / RicAguiar / istockphoto.com

Серия инцидентов и громких скандалов в авиастроительной отрасли западных стран, затронувших в большей степени Boeing и в меньшей Airbus, заставляет их правительства идти против коллективной антироссийской санкционной политики, пояснил aif.ru доцент кафедры международного бизнеса Финуниверситета при Правительстве РФ Николай Новик. Так эксперт прокомментировал разрешение Канады использовать при производстве самолетов титан от компании «ВСМПО-Ависма», несмотря на введенные против нее санкции.

   
   

«Руководство Airbus ранее предупреждало о том, что ограничения на использование российского титана могут серьезно повлиять на западную авиастроительную отрасль, в то время как ущерб для российской экономики будет незначительным. Специальное разрешение, полученное от канадских властей, дает Airbus больше свободы в использовании своих производственных мощностей на территории Канады, где частично собираются Airbus A220. Можно отметить, что данная модель самолета требует меньше титановых элементов по сравнению с Airbus A350 и Boeing 787», — сказал Новик.

При этом санкции против «ВСМПО-Ависма» могут потенциально создать проблемы при экспорте самолетов в Канаду, построенных за рубежом с использованием российского титана, уточнил эксперт. Для таких случаев также потребуются специальные разрешения компетентных органов.

«ВСМПО-Ависма» — крупнейший мировой производитель титана и титановых сплавов. Металл используется в основном в авиационных двигателях и шасси для больших самолетов. Корпорация выполняет полный технологический цикл — от переработки до выпуска готовых изделий. На начало 2022 года партнерами «ВСМПО-Ависма» являлись более 450 компаний в 50 странах мира.

В феврале 2024 года Канада ввела санкции против российской корпорации, а в сентябре прошлого года США ввели экспортные ограничения для компании. При этом Евросоюз санкции не поддержал. В 2022 году представитель Airbus заявил, что компания откажется от российского титана в течение нескольких месяцев. Были расширены закупки у США и Японии, однако сертификация новых поставщиков требует длительного времени, иногда годы.

   
   

Ранее Соединенные Штаты Америки не смогли установить боевую лазерную установку на самолет непосредственной огневой поддержки сухопутных войск Lockheed AC-130J Spectre Ghostrider. Испытания тандема в виде военного судна с лазерной системой, на что Пентагон возлагает большие надежды, постоянно откладывались, пока не было отменены вовсе по «техническим причинам».