Замглавы Минтранса РФ Игорь Чалик заявил, что правительство медлит с утверждением субсидий для авиаотрасли на 100 миллиардов рублей. Из-за этого в ведомстве ожидают возможный рост стоимости перевозок на 15%-30% или сокращение количества рейсов. Опрошенные aif.ru эксперты разошлись в оценке этого прогноза.
Летать подорожало
«Пока можно было разбирать на запчасти часть авиапарка, эта проблема не так сильно ощущалась, но чем дальше, тем проблема серьезнее, — говорит Федор Борисов. — Возможности авиакомпаний сокращаются, и дальше встает вопрос о покупке запчастей. Это будет влиять на стоимость авиабилетов».
«Так что Минтранс абсолютно прав, когда говорит о том, что если возрастающие издержки для авиакомпаний не будут компенсироваться, то цены на билеты будут расти, — пояснил эксперт. — В случае выделения субсидии проблема стоимости авиабилетов может быть снята. В противном случае цены вырастут, а спрос упадет, и жители России будут летать меньше».
«Элемент шантажа»
«Безусловно, здесь есть элемент “некоторого шантажа”, — говорит Дмитрий Адамидов. — Авиакомпании постараются поднять цены на билеты, но они бы попытались сделать это в любом случае. Их маркетинговая политика состоит в том, чтобы постараться заставить заплатить пассажира за перевозку тот максимум, который он может себе позволить».
«Субсидии же, как говорится, своим чередом, — добавил эксперт. — В 2022 году они были беспрецедентными, но и ситуация в отрасли была неординарной. Сейчас рынок подстроился под новые реалии, поэтому правительство попытается субсидии в этом году сократить. Предстоит большой торг, о его результатах мы узнаем чуть позже».