Потери бюджета от введения маркировки пива составят до 50 млрд рублей

Налоговые отчисления в бюджет от пивоваренной отрасли могут сократиться на 40-50 млрд рублей после введения обязательной маркировки, которое запланировано на 1 апреля 2023 года. Об этом сказали представители отрасли на пресс-конференции в Москве.

   
   

Маркировка пива должна стартовать с 1 апреля 2023 года. Пока что продолжается эксперимент. Предполагается, что с 1 апреля марки начнут наносить на кеги с пивом, с 1 октября – на стеклянную и пластиковую тару, а с 15 января 2024 года – на алюминиевые банки.

После введения маркировки объем выпуска пива может сократиться на 20-30%, оценили свои риски представители отрасли. Это произойдет из-за недостатка оборудования и проблем с его установкой, настройкой системы маркировки продукции. А затраты на ее внедрение составят 20-30 млн рублей на одну линию.

В результате бюджет рискует недополучить до 50 млрд рублей в год налоговых отчислений. Кроме того, пострадают смежные отрасли и предприятия торговли, у которых сократятся объем заказов и оборот, от чего мультипликативный эффект потерь станет еще больше.

Окончательного решения о введении маркировки пива в правительстве еще не приняли.

Ранее пивовары сообщили, что введение маркировки пива может привести к закрытию многих пивоварен, уменьшению выпуска продукции и росту стоимости полулитровой бутылки или банки на 1,5-2 рубля.