Новые тарифы поставок товара в Россию из Китая продиктованы не только реальными экономическими предпосылками, но и политическими мотивами. Впрочем, отмечают эксперты aif.ru, если они и вызовут рост цен на продукцию, то лишь временно.
Как ранее сообщил портал Infotrans Media Belarus, Китай поднял цены на доставку товаров в РФ и Беларусь. Теперь за прямые поставки железнодорожным транспортом будут брать на 500-800 долларов больше в зависимости от станции назначения, а за перевозку морскими судами — от 800-1000 до 1300-1500 долларов в зависимости от порта отправления.
«С точки зрения экономики есть две причины: это образовавшиеся очереди на границе Китая и недостаток свободных контейнеров. Думаю, что ситуация будет носить временный характер и уже в ближайшее время наши китайские партнеры — а президент России Владимир Путин подтвердил, что сейчас Китай для нас — партнер номер один — будут стараться решить этот вопрос, и в июне — июле мы увидим уже снижение этих ставок, когда будут решены вопросы с очередями на границе и со свободными контейнерами. А пока китайские таможенные органы, чтобы стабилизировать ситуацию и снизить эти очереди, вынуждены прибегнуть к выдвижению таких высоких тарифов», — объяснила эксперт.
Но, по словам собеседницы, у этой ситуации есть еще и политическая сторона — это 14-й пакет антироссийских санкций со стороны Европы. «Китай, чтобы обезопасить наши уже выстроившиеся плотные связи, таким образом показывает Евросоюзу, что контролирует ситуацию в отношении России и Белоруссии, повышает тарифы и тем самым следует вектору санкций, ведь большая часть поставок, в первую очередь, это машины и оборудование, в РФ были сокращены во всем мире», — добавила экономист.
По словам Литвиненко, политические мотивы такого решения тоже могут оказаться временными, и ситуация стабилизируется, когда успокоятся европейские власти и Белый дом. «Ожидать этого как раз тоже можно к июлю. Вероятно, летом таможенные тарифы будут снижены. В настоящий момент российские предприятия будут работать с той продукцией, которая уже поставлена на территорию России, а вот цены на те товары, которые только будут поставляться, могут вырасти на 10 или даже 20%. Но опять-таки все это может носить временный характер и касаться только тех компаний, на складах которых нет достаточного количества продукции», — подытожила эксперт.
Тем временем мировая финансовая ответственность уже констатирует деление экономики на три блока объединенные вокруг Китая, США, а также те, кто не присоединился ни к кому. Россия, по мнению экспертов, в этом делении может стать партнером КНР или занять особое место.