Объем рынка соков и вод в России в 2022 году может сократиться минимум на 10% по сравнению с показателем 2021 года. Об этом заявил журналистам глава Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Максим Новиков.
Почему может сократиться производство соков и вод?
Новиков отметил, что в 2021 г. российские заводы произвели около 8,5 млрд литров упакованной воды, 7 млрд литров безалкогольных напитков, 2,5 млрд литров соков и порядка 300 млн литров растительных напитков. И уже сейчас заметно отставание темпов производства по сравнению с прошлом годом, сообщил глава «Союзнапитков».
По его словам, спад имеет несколько причин. Во-первых, это снижение активности потребителей, которое происходит во время каждого экономического кризиса. Во-вторых, дальнейшее снижение объемов рынка соков и вод будет зависеть от того, смогут ли производители закупить необходимые импортные ингредиенты и сырье.
Кроме того, возможны сбои поставок комплектующих для импортного оборудования. Доля такого оборудования для производства соков составляет более 90%.
По словам Новикова, глубина падения рынков сока и вод будет зависеть от того, как быстро смогут адаптироваться производители к новым условиям. Однако, по оценкам «Союзнапитков», потеря составит не менее десятой части объема производства.
Как быстро производители смогут восстановить прежние объемы производства?
Как отметил Новиков, рынок вод обычно восстанавливается очень быстро. По его прогнозам, российские компании смогут нарастить производство на 10-15%.
В свою очередь, соковый рынок может восстанавливаться дольше. Как отметил глава «Союзнапитков», в кризис 2008 года потребление соков в России снизилось в два раза и до сих пор не восстановилось. До кризиса максимальный объем производства составлял 3,5 млрд литров соковой продукции, сейчас российские предприятия выпускают только 2,5 млрд литров.
Источники:
https://tass.ru/ekonomika/15367377