Даже если источники Reuters не врут, сенсации здесь нет. Согласно концепции развития авиаотрасли РФ, частичная разборка воздушных судов допустима с учётом имеющейся избыточности провозных мощностей.
«Это рядовая мировая практика. Надо отремонтировать двигатель — запчасть заказывают, но обычно не ждут, т. к. в каждой авиакомпании есть нелетающие самолёты. У той же Lufthansa или Air France таких наберётся добрый десяток, — комментирует
руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. — Много их и у наших компаний, особенно в силу того, что граница закрыта. Но надо понимать, что лайнер может быть донором запчастей лишь для одного такого же. Поэтому «разборка» — метод точечный. У нас сейчас летает примерно 80% авиапарка — очень высокий показатель. А то, что ни одного срыва из-за неисправностей нет, означает: поток замены запчастей налажен. Думаю, поставщики запчастей никогда публично не заявят об импорте в РФ, боясь вторичных санкций. Но лишатся нашего рынка ни у кого нет желания — это миллиарды долларов в год. Заметьте, даже британцы втихаря сняли ограничения на страхование российских воздушных судов.