«Поставки украинского зерна по сухопутному коридору, в том числе через Польшу, должны были быть исключительно транзитными, — объясняет эксперт. — В теории предполагалось, что продукцию довезут, например, до польских портов на Балтике, и морем отправят дальше. Но украинцам из-за дефицита емкостей хранения в своей стране, из-за ограниченности сроков хранения зерна и необходимости пополнения оборотных средств необходимо было быстро продать, и они стали реализовывать зерно на территории “транзитных” стран. А учитывая, что продать нужно было много и быстро, то украинцы начали демпинговать в цене».
Местные покупатели, говорит специалист, выбирали значительно более дешевое украинское зерно, и резко сократили закупки у своих фермеров. Польским, румынским и прочим аграриям это очень не понравилось, фактически их рынки разрушались.
«Тем более, что украинское зерно, освобожденное на уровне ЕС от квот и пошлин, хлынуло сплошным потоком. В результате фермеры надавили на свои правительства, и те вынуждены были защитить свои рынки, запретив поставки в свои страны украинского зерна», — заключил Корбут.