Импортозамещенный SSJ-100 совершит первый полет в следующем году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») Юрия Слюсаря.
«Следующий год, мы надеемся, в середине, будет первый полет полностью импортозамещенного SSJ-100», - сказал он.
По прогнозу Слюсаря, серийные поставки SSJ-100 в авиакомпании должны начаться к концу года.
В настоящее время перед ОАК стоит задача синхронизировать процессы выбытия из авиапарков Boeing и Airbus и поставок SSJ и МС-21. Это необходимо, чтобы количество бортов у авиакомпаний не изменилось.
Ранее сообщалось о создании в России Sukhoi Superjet New. Это ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих. Выкатка и сертификация должны пройти в течение 2023 года.
В марте 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров поручил ускорить сертификацию двигателя для нового самолета и сократить сроки создания SSJ100-NEW. На сертификацию двигателя ПД-8 было дано 12-14 месяцев.
Сообщалось, что в России планируется ежегодно производить до 40 самолетов Sukhoi Superjet 100.