С наступлением лета продажи прохладительных напитков резко возрастают, и пиво — один из лидеров спроса. Эксперты aif.ru рассказали, из чего складывается стоимость пенного напитка и стоит ли ждать его подорожания в ближайшие месяцы.
Несмотря на панические заявления о том, что этим летом цены на пиво могут подскочить сразу на 30-35%, эксперты советуют не поддаваться на провокации. По той простой причине, что никаких объективных причин для того, чтобы сбылись такие прогнозы, сегодня нет.
— Доказать это просто, если провести несколько расчетов того, что произойдет на самом деле, — поясняет эксперт. — Возьмем за основу поллитровую бутылку обычного отечественного пенного напитка стоимостью в 50 рублей. После всех вышеперечисленных «накруток» она будет стоить 55-57 рублей. Сильно это повлияет на потребление? Да практически никак, вот и вся проблема.
К тому же нельзя забывать, что цены меняются в рамках общего роста — на ту же инфляцию. Поэтому никакого злого умысла со стороны производителей в этом нет, полагает глава ЦИФРРА. Что касается спроса, то он, действительно, летом увеличивается — на 30-35%. Но это касается количества, а не цены.
— К тому же мы живем в условиях, когда нет неудовлетворенного спроса на пиво, — резюмирует Вадим Дробиз. — Это вам не советское время с его палатками и вечными на них табличками о том, что «Пива нет!»
К тому же даже маркировку можно сбросить со счетов, отмечают в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак».
«Маркировка не приводит к подорожанию — мы это видим на примере 17 групп, где она уже работает, — отмечают специалисты. — По данным НИФИ Минфина, максимальное влияние маркировки на цену — не более 1% за 6 лет, что значительно ниже уровня инфляции в стране».
Ранее сообщалось о том, почему в России не меняются минимальные розничные цены на крепкий алкоголь.