Общий эффект для экономики от внедрения маркировки превысил 435 млрд рублей

В условиях моратория на проверки, введенного в марте 2022 года, эффективным механизмом контроля качества потребительских товаров является маркировка, считает зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы РФ Артем Кирьянов.

   
   

По его словам, это не вредит бизнесу, помогает бюджету и защищает потребителя.

«Одним из хорошо зарекомендовавших себя механизмов борьбы с контрафактом является маркировка, - сообщил депутат. - Эффекты для экономики от внедрения маркировки на конец 2022 года оцениваются в 435,5 млрд руб. Это дополнительные налоговые поступления и положительный баланс расходов и доходов бизнеса. На конец 2025 года с учетом новых товарных групп (сладкие напитки и соки, БАД, медицинские изделия, антисептики, кресла-коляски, детская вода) общий экономический эффект ожидается в 4 раза выше: на уровне 1,6 трлн руб.», - оценил Артем Кирьянов.  

Обеление рынков фиксируется во всех отраслях, где введена маркировка.

«В фармацевтической индустрии в 2022 году произошло снижение продаж просроченных лекарств в 3 раза. Остановлен оборот фальсифицированных и незарегистрированных лекарств за год на сумму более 1 млрд руб. В целом вектор детенизации экономики задан, а механизмы разработаны и успешно внедряются», - заключил Артем Кирьянов.

Система маркировки и прослеживания товаров внедрена в России в 2019 году. Сейчас обязательной маркировке подлежат молочная продукция, пиво и слабоалкогольные напитки, лекарства, табак, шины, духи, обувь, шубы и ряд других товарных категорий.