Но при этом неизвестно, в чьих руках и с какой целью окажется госсобственность в результате распродажи, напоминает Константин Андрианов, «а ведь речь идет не о малозначимых объектах, а о таких инфраструктурных, стратегически важных предприятиях, как, например, ведущие банки или РЖД», — предупреждает эксперт.
Александр Шохин мотивировал свое предложение необходимостью поиска дополнительных источников финансирования расходных статей бюджета, не прибегая к повышению налогов. «Расходы, если не брать оборонные — на безопасность, социальные и прочие, у нас выросли очень существенно, и сокращаться, вероятно, не будут. Поэтому понятно, что нужно где-то по сусекам поскрести», — обосновал свою инициативу глава РСПП.
Но, по мнению Константина Андрианова, экономических оснований для массовой приватизации тоже нет. «Безусловно, СВО легла дополнительным бременем на бюджет, расходы возросли, — признает эксперт. — Но у нас и без поступлений от продаж госсобственности есть ресурсы, позволяющие финансировать бюджетный дефицит. Например, фонд национальной безопасности в июне даже немного подрос, и сейчас в «кубышке» почти 13 трлн руб.».
Согласно предварительной оценке Минфина, за 1 полугодие 2023 года дефицит федерального бюджета составил 2,595 трлн руб.