Навигация без ледоколов. На ССК «Звезда» заложили танкер усиленного класса

Андрей Станавов / РИА Новости

На судостроительном комплексе «Звезда» прошла церемония закладки первого танкера-челнока усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн. На мероприятии присутствовали представители судоверфи, АО «Роснефтефлот» и Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства.

   
   

Навигация без ледокольного сопровождения

Первый танкер-челнок называется «Валентин Пикуль». Такое название сочли справедливым, так как советский писатель был автором многих текстов на историческую и военно-морскую тематику. Судно предназначено для перевозок нефти. Оно может самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей. Судно также может перемещаться в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м — в летне-осеннюю.

Длина танкера составит 257 метров (на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс»), ширина — 34 метра, осадка — 14 метров, высота борта — 21 метр, скорость — 15,5 узла. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Также танкер оборудован носовым погрузочным устройством для приема нефти. Осуществляться он будет со стационарного морского ледостойкого причала.

Ранее уже прошла резка металла в блоке корпусных производств, затем состоялись сборка и сварка узлов, которые были сформированы в закладную днищевую секцию весом более 100 тонн. Контроль за строительством судна осуществляет Российский морской регистр судоходства. Дальше оно будет эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Окончание строительства планируется в 2022 году.

Танкеры, ледоколы и буровые платформы

«Звезда» сейчас производит танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, включая самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». В задачах судоверфи — обеспечение России гражданским флотом, позволяющим освоить шельфовые месторождения и начать бесперебойную работу Северного морского пути. Последний считается кратчайшим путем между Европой и Азией.

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. Уже введены в работу объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Цеха позволили приступить к постройке судов еще до момента окончания работ по строительству второй очереди. Когда вторая очередь будет готова, расширятся возможности верфи, из-за чего судоверфь сможет строить без ограничений суда и морскую технику. В рамках второй очереди возводят сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Сухой док судоверфи построен опережающими темпами: его сдали на 4 года раньше, чем было запланировано. Сейчас это крупнейший сухой док в стране. На данный момент на нем ведутся работы по пусконаладке оборудования. Полная готовность верфи — 2024 год.

   
   

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».