Российские авиакомпании выстраивают новые модели пассажирских перевозок с большим использованием региональных хабов, узнал aif.ru у экспертов, при этом значение московского авиаузла сокращается.
Разворот на Восток
Следуя за геополитикой, отечественные авиакомпании выстраивают свои бизнес-модели и маршруты полетов с прицелом на Восток. «Москва была важнейшим хабом при полетах в
Теперь, исходя из географии нашей страны, авиакомпаниям выгодно строить маршруты через уральские, сибирские и даже дальневосточные аэропорты.
Остальные авиакомпании сокращение штатов пока не планируют. «Другие перевозчики, напротив, заявляют об увеличении полетных программ в 2024 году, — указывает Гусаров. — Поэтому пока системной проблемы в гражданской авиации нет».
Перенос полетной активности фактически является отражением новой геополитической реальности. «Аэрофлот также перестраивает модель маршрутной сети, например развивает хаб Красноярска, — напоминает Борисов. — С учетом новой реальности перспективными выглядят также Екатеринбург, Иркутск, в какой-то степени Хабаровск».
Техобслуживание иномарок
Другой проблемой отечественных авиакомпаний является обслуживание и ремонт самолетов иностранного производства. У той же S7 этой зимой простаивало 13 из 39 принадлежащих ей Airbus, так как установленные на них американские двигатели P&W невозможно отремонтировать в дружественных странах. «В целом обслуживание флота самолетов иностранного производства является общей для всех российских авиакомпаний проблемой, — подчеркнул Борисов. — Частично эти проблемы решаются за счет закупок через альтернативные каналы, но полностью от них избавиться можно будет только после начала массовых поставок отечественной авиатехники».
Ранее Федор Борисов специально для aif.ru рассказал, как сокращение госсубсидий авиакомпаниям в 2024 году скажется на ценах на авиабилеты.