«Расходы в долларах в мире действительно сокращаются, и тому подтверждение — возрастающая роль юаня, — объяснила эксперт. — Объемы трансграничных платежей в национальной валюте достигли рекордных значений для Китая — 53%. И, конечно же, это уже явно красная линия для американской экономики. Белый дом сам загнал себя в ловушку, объявив антироссийские санкции».
Американские эксперты подтверждают: вводя ограничения против РФ, администрация Джо Байдена надеялась на то, что страны продолжат закупать энергоносители дороже, но расплачиваться продолжат именно в долларах в обход России, добавила Литвиненко.
«Но ситуация развивалась по другому сценарию, — продолжила она. — Более 100 стран отказались платить в долларах, что, собственно, и стало отправной точкой для нивелирования роли американской нацвалюты в мире и краха реальной экономики США. Страны, отказавшиеся платить за энергоресурсы в долларах, перешли на систему использования национальных валют. Как мы видим, американцы сами спровоцировали этот процесс. Рано или поздно все заканчивается, и уже сейчас мы с вами живем в эпоху начала краха американской экономики и эпоху дедолларизации, наблюдаем момент возрастания роли юаня».
Кроме того, уверена экономист, помимо юаня, также начнут укрепляться национальные валюты всех стран БРИКС, так как мировая финансовая система меняется в целом, уходит от монополии доллара.
«Американской администрации необходимо признать, что дальше просто так печатать доллары не получится, покупать дешевые товары за них больше не получится, да и наращивать госдолг за счет продолжающихся невероятных расходов бюджета страны тоже не получится, — подчеркнула Литвиненко. — Не выйдет больше и решать вопросы в мире за счет своего влияния. Китай действительно выходит на первые позиции не только в рейтинге экономик, но и замещает доллар своей национальной валютой. Конечно, нельзя сказать, что произойдет полный обвал американской экономики. Доллар вовсе не исчезнет, а войдет в ряд обычных национальных валют, лишившись статуса международной резервной валюты».
Также проблемы в американской экономике чреваты тем, что уже к 2030 году БРИКС займет место G7 в мировой финансовой системе.