Молоко и молочную продукцию, у которой не сканируется маркировка, можно будет купить в магазине до 1 июня 2024 года. Такая норма зафиксирована в проекте постановления правительства, опубликованном на портале для обсуждения разрабатываемых нормативных актов.
Обязательная маркировка молочной продукции была введена в России с 20 января 2022 года. Сначала это требование касалось товаров со сроком годности больше 40 дней, с 1 июня – менее 40 дней, а с 1 сентября – вообще всей молочной продукции.
Теперь правительство готовит исключение из общего правила. До 2% проданных магазином пачек или бутылок молочной продукции (именно единиц упаковки, вне зависимости от объема) могут иметь нечитаемую маркировочную метку. Информацию о каждом таком случае надо будет оперативно передать в информационную систему мониторинга.
«Это тоже станет помехой для контрафакта, – считает депутат Госдумы Александр Толмачев. – При продаже такого пакета молока данные о происхождении нечитаемой пачки будут проверяться и уточняться. Ведь дело может быть как в конкретном пакете, качестве печати на пачке, так и в контрольно-кассовой технике. Если же это реальный контрафакт, информация о нем сразу станет известна на уровне федерального ведомства, которое примет все необходимые меры».
Для покупателя такая «нечитаемость» станет тревожным сигналом, добавляет депутат. И во избежание сомнений о качестве молочной продукции он может взять другую пачку или бутылку. Потому что здоровье и безопасность потребителя и гражданина – самая важная цель, ради которой введение маркировки и задумывалось, отмечает Толмачев.
Ранее сообщалось, что с апреля 2023 года в РФ начнется обязательная маркировка пива в кегах, в том числе и безалкогольного.