Курс на экспорт. Отечественных консервов за рубежом становится больше

Российские производители консервированной продукции выходят на международные рынки. Как им помогает государство?

   
   

Нет выставок — есть маркетплейсы

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» нацелен на то, чтобы продукции отечественного производства за границей становилось больше. Он предусматривает помощь российским экспортёрам, чтобы они могли освоиться на международных рынках и продвинуть там свои товары.

Самая популярная мера поддержки — допуск продукции на иностранные маркетплейсы. Из-за коронавирусных ограничений количество международных выставок, где бизнес традиционно находит покупателей своей продукции, сократилось. Благодаря нацпроекту у предпринимателей появилась альтернатива. Теперь они могут участвовать в онлайн бизнес-миссиях, которые Российский экспортный центр организуют совместно с Минпромторгом России, а также размещать свои товары на зарубежных электронных площадках.

Чтобы получить эти меры поддержки, предприниматели должны быть зарегистрированы на платформе «Мой экспорт». Недавно там запустили новый сервис, который автоматически подбирает электронные площадки для экспорта тех или иных товаров. С его помощью любой российский бизнесмен может получить список зарубежных и международных электронных торговых площадок, подходящих для его продукции, а также получить индивидуальные рекомендации.

Наша рыба — у соседей

В Ханты-Мансийском автономном округе находится Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария». Благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» компания поставляет свою продукцию в Казахстан, Китай и Сербию. Кстати, первые поставки в Сербию совпали с разгаром пандемийного кризиса. Из-за дефицита продуктов питания туда направили расширенную партию консервов. И сейчас на полках более чем 50 магазинов страны появился знакомый ещё со времён советско-югославских дружеских отношений «Завтрак туриста».

Помимо этого комбинат представит свою продукцию в павильонах Шанхая. Соответствующее соглашение уже подписано с «Российским экспортным центром». Сейчас ведётся работа по формированию партии и направлению продукции в Китай.

Консервы-победители

«Салехардский комбинат» Ямало-Ненецкого автономного округа вошёл в реестр предприятий Таможенного союза. Первую партию консервов весом около 20 т направили в Казахстан. Теперь предприятие планирует экспортировать продукцию в Беларусь, Киргизию и Армению и ведёт переговоры по этому вопросу.

   
   

Кстати, консервы этого комбината победили в международном конкурсе «Гарантия качества — 2021», где удостоены золотых медалей.

«Меня удивило огромное количество участников. На дегустации было номинировано более 900 позиций продуктов. И мы стали первыми, — поделилась коммерческий директор комбината Ольга Королёва. — Гордость за своё предприятие просто переполняет! Этот конкурс проходит при поддержке государства и несёт большую ценность для потребителей, которые должны знать лучшие продовольственные товары России».

Консервы здесь производят строго по ГОСТу. В их состав входит свежая рыба, соль и специи. Компания внесена в реестр производителей и поставщиков натуральной и безопасной продукции, которая изготовлена из дикой речной рыбы, выловленной в водоёмах на Крайнем Севере.