Прочитал, что Ан-225 «Мрия» доставил в Варшаву 9 тонн масок. А почему перестали выпускать этот крупнейший в мире самолёт?
Ответ эксперта
«Этого гиганта создавали для перевозки компонентов ракетной системы „Энергия“ и космических кораблей многоразового использования „Буран“, — говорит ветеран гражданской авиации России, бывший замкомандира эскадрильи Ан-24 Олег Серов. — После развала СССР и закрытия программы „Буран“ потребность в таком самолёте пропала». В 1990-е спрос на авиаперевозки коммерческих грузов на постсоветском пространстве, в т. ч. и такие уникальные, резко упал в связи с переходом к мировым ценам на авиатопливо. С работой в этой области справлялись другие тяжёлые транспортные самолёты ОКБ им. Антонова — Ан-124 «Руслан». Всего было заложено два Ан-225. Один используется украинской авиакомпанией для коммерческих перевозок. Второй готов на 70%, но на его достройку и испытания при наличии заказчика требуется 120 млн долл. В 2016 г. переговоры об этом велись с Китаем, но затем Пекин потерял интерес к проекту, т. к. большинство аэропортов в мире не способны принимать такие самолёты.