Эксперт по инвестклимату «Опоры России» Андрей Крылов дал оценку проекту бюджета Москвы на 2021 год. По его мнению, финансовый документ направлен на решение задач восстановления экономического роста и преодоление негативных последствий пандемии COVID-19, а также повышение деловой активности и инвестиционной привлекательности российской столицы.
«В разрезе преемственности с бюджетами прошлых лет сохраняется баланс между социальными программами (более 56% расходов города, социальная поддержка граждан увеличится на 6%) и инфраструктурными инвестиционными проектами (37,8% расходной части бюджета в 2021 г.). При этом идет рост расходов на здравоохранение (+11,8%)», - отметил эксперт.
Кроме того, по его оценке, расширяется поддержка малого и среднего бизнеса в рамках антикризисных мер: доступ субъектов МСП к финансовым мерам поддержки, сокращено количество подаваемых заявителями документов, введены новые виды субсидий.
Крылов считает, что адресная инвестиционная программа Москвы стимулирует развитие инвестиций и частно-государственного партнерства в строительстве необходимых городу социальных объектов и городской инфраструктуры. В ней инвестиции бюджета в 1 рубль, вложенный в столичную инфраструктуру, привлекают 3-4 рубля частных инвестиций, подчеркнул он.
«Москва старается максимально сохранить деловую активность и уберечь малый и средний бизнес от губительного для него COVID-локдауна, т.к. введение его и массовой самоизоляции может негативно сказаться на налоговых доходах столицы (налога на прибыль организаций, и специальных налоговых режимов МСП). Проект бюджета с одной стороны сверстан с поправками на влияние COVID-пандемии, а с другой стороны носит оптимистический характер с верой в восстановительный рост в 2021 году. Отсюда столица не сокращает свои расходы, несмотря на сокращение доходов», - пояснил эксперт.
«Москва также – крупнейший транспортный хаб и существеннейшая доля в бюджете города - бюджетные инвестиции в создание транспортной инфраструктуры и её опережающее развитие (на 2021 год составят 641,3 млрд рублей, 2 108,5 млрд рублей за 2021-2023 гг.). Именно они ранее стали и продолжают быть драйвером развития городских территорий. За развитием транспорта идут инвестиции в строительство, проекты комплексного освоения бывших промышленных зон, таких, например, как «ЗИЛ», не приносивших Москве налогов в своём заброшенном виде», - говорит эксперт.
Отдельно он отмечает тот факт, что российская столица всерьез борется за инвестиции на мировом уровне и стремится выглядеть более привлекательной для инвесторов и капиталов в сравнении с другими инвестиционными и финансовыми центрами.