Разрешение привозить в Россию товары, которые производители отказываются продавать напрямую, может создать отдельную отрасль экономики, считает доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве России Александр Арский. Специализированные компании будут организовывать доставку нужных товаров и устройств через дружественные государства, находить наиболее выгодные условия, обеспечивать логистику и таможенное оформление грузов, закупленные в обход санкций.
Ранее Минюст зарегистрировал приказ Минпромторга, в котором указаны 96 товаров, разрешенных для параллельного импорта в Россию. В список попали, в частности, технические устройства, запчасти для машин, музыкальные инструменты и другие товары известных мировых производителей.
«Перспективы у параллельного импорта есть, - сказал «АиФ» Арский. – Другое дело, что этот заработок будет возможен только в случае длительного санкционного давления. Практика же показывает, что все однажды заканчивается».
Параллельный импорт может заместить до 40 процентов традиционных международных поставок, прерванных из-за санкций, считает эксперт. Конечно, возить будут не «челноки» в баулах, все-таки речь идет не о десятке джинсов или кофточек, как было в 90-е. В министерском списке есть и железнодорожные локомотивы, и суда, разнообразные запчасти, которые под мышкой через границу не перетащишь. Но общий принцип будет очень похожим на то, что было на всех вещевых рынках страны два десятилетия назад.
Ранее в Минпромторге РФ заявили, что ввозимые в РФ по параллельному импорту товары, которые попадают под требования об обязательной маркировке, должны быть промаркированы.