Китай продолжает девальвировать национальную валюту: Центробанк страны понизил курс юаня к доллару до 6,86 единиц, что является минимумом за последние восемь лет.
Девальвацией по экспорту
Реформа механизма формирования обменного курса китайской валюты к американской началась летом прошлого года. Тогда Народный банк КНР объявил о решении «оптимизировать методику расчёта» валютного курса в сторону повышения роли рыночных факторов с учётом положительного сальдо во внешней торговле Китая.
В августе 2015 года регулятор опустил юань на 1,9%. Эта девальвация стала самой масштабной за последние двадцать лет. Своё решение Народный банк назвал «единоразовой коррекцией» и пообещал, что впредь будет поддерживать валютный курс на «разумном» уровне. Ослабление юаня тогда объяснялось сильным снижением экспорта из КНР: например, в июле объём проданных Китаем за рубеж товаров сократился на 8,3% (данные Главного таможенного управления страны). Экспорт из Поднебесной в государства Евросоюза упал на 2,5%, в Японию и вовсе рухнул на 10,5%.
Девальвация национальной валюты — довольно стандартный способ подстегнуть экспортоориентированную экономику. То, что Китай нуждается в таком стимулировании, — бесспорный факт, говорят эксперты. Росту экономики на 7% могли бы позавидовать многие страны, но для Китая это замедление.
Еще одна вероятная причина, по которой Пекин может девальвировать национальную валюту, — желание сгладить последствия оттока капитала из страны, а также избежать излишнего расходования резервов. В последние два месяца Народный банк Поднебесной потратил 34,7 млрд долларов на поддержание стабильного курса юаня.
Впрочем, по словам Роговой, действия китайского регулятора по ослаблению нацвалюты вряд ли окажут глобальное воздействие на экономику. «Хотя отдельные моменты мы всё же сможем наблюдать. Например, девальвация юаня может привести к расширению отрицательного сальдо торгового баланса России с Китаем именно за счёт увеличения китайского экспорта. Хотя с другой стороны, если девальвация приведёт к ускорению темпов роста экономики Поднебесной, можно будет надеяться на увеличение с её стороны спроса на энергоносители. И это будет способно оказать некоторую поддержку российской экономике. Но обольщаться пока не стоит: влияние это будет весьма незначительным», — резюмирует она.