Кассы самообслуживания в банке. ИИ сможет предоставлять финансовые услуги

Банкоматы с искусственным интеллектом смогут помочь пройти идентификацию, получить карты и открыть счет без контакта с сотрудником банка. Однако полностью заменить отделения кредитных организаций машинам не под силу из-за нюансов законодательства, рассказала aif.ru эксперт по информационному праву и регулированию искусственного интеллекта Марина Родимцева.

   
   

В России впервые внедрили в банкомат модуль искусственного интеллекта, который способен проверять документы на подлинность. Предполагается, что этот аппарат станет «цифровым офисом», который позволит получать большую часть финансовых услуг дистанционно, пишут РИА Новости. При этом машина, в отличие от человека, работает без затруднений, не устает, не отвлекается и не дает себя обмануть.

Впрочем, отметила Родимцева, федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем...» в некоторых случаях не позволяет оказывать банковские услуги без личного присутствия физлица.

«Поэтому умные банкоматы не станут заменой стационарных офисов, однако получение ряда услуг смогут упростить, — пояснила эксперт. — Как кассы самообслуживания в супермаркетах, которые распознают штрих-код на товаре и суммируют стоимость позиций для оплаты покупки без привлечения персонала магазина. На мой взгляд, эти два явления можно сравнить, поскольку дорогостоящие товары, как и сложные банковские продукты, все-таки будут проходить через человека».

Да и появление мошеннических схем с новым банковским агрегатом, уверена Родимцева, — это просто вопрос времени.

   
   

«Любую систему можно обмануть, — уточнила собеседница. — Если мошенники будут знать точно, на основе каких факторов алгоритм принимает решение о фальсификации или подлинности документов, то и сломать эту систему смогут, совершенствуя свои умения в подделке документов, либо путем поиска уязвимостей алгоритма и выбора способов обхода его логики».