Новые европейские запреты в отношении транспортировки российской нефти просто растворятся в пучине ранее принятых ограничений, объяснили aif.ru эксперты. Отсюда и ответ на вопрос — смогут ли они повлиять на доходы бюджета и благосостояние россиян.
В 15-м по счету пакете санкций, помимо разного рода ограничений в отношении более 50 физлиц и 40 организаций, содержится еще и запрет на вход в европейские порты и «доступ к рискованным перевозкам для более чем 45 российских нефтяных танкеров». Набор инструментов, выбранных для давления, оригинальностью не отличается.
Кроме того, по словам Хазанова, поставки нефти из России в Индию и Китай идут через азиатские, а не европейские порты, так что ожидаемого в Брюсселе негативного эффекта может и не быть.
«Аналогичная ситуация может получиться и с отечественными логистическими фирмами — вместо них транспортировкой нефти будут заниматься другие игроки, и в Евросоюзе замучаются вносить их в новые санкционные списки, — отмечает эксперт. — Поэтому даже если какое-то воздействие и будет, то вряд ли оно окажется долгим».
«Ситуация больше связана с давлением на Китай, чем на Россию», — считает он.