«Для России некоторой критичной ценой нефти является уровень в 60 долл. за баррель, —оценил эксперт. — Учитывая дисконты на нашу марку Urals, при такой цене мы будем продавать свою нефть примерно по 50 долл. за баррель».
С 11 февраля по 11 марта стоимость нефти на мировых рынках снизилась с 77 долл. за баррель до 69,8 долл. за баррель. Это не самый драматичный в истории обвал, но в федеральном бюджете на 2025 год заложена средняя цена нефти в 69,7 долл. за баррель, и мы вплотную подошли к опасной грани, за которой маячит сокращение нефтегазовых доходов, рост бюджетного дефицита и напряжение с исполнением расходных статей бюджета.
«Сейчас ничего страшного не происходит, — говорит Юшков. — Но если котировки на мировых биржах опустятся ниже 60 долл., и наши экспортные цены, с учетом скидок, окажутся в диапазоне 40-50 долл. за баррель, то нам придется интенсивно "проедать"ликвидную часть фонда национального благосостояния (ФНБ) уже в течение 2025 года. Сейчас в бюджете уже заложено частичное финансирование дефицита за счет средств ФНБ, но по итогам текущего года в нем должно остаться ликвидных средств на 1,5-2 трлн руб. Если стоимость нефти в мире опустится ниже 60 долл., то ликвидная часть ФНБ к началу 2026 года исчерпается».
Ранее заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков РАНХиГС Александр Абрамов объяснил aif.ru, как сокращение нефтегазовых доходов скажется на бюджетных выплатах.