Госдума одобрила закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов

Госдума одобрила антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев.

   
   

Закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам и вводит понятие «сетевой эффект», которое подразумевает под собой изменение потребительской ценности цифровой платформы в зависимости от количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.

Документом вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением для владельцев маркетплейсов, чей сетевой эффект дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него, доля совершенных сделок через которые составляет более 35%, а выручка за календарный год превышает 2 млрд рублей.

Закон в случае его подписания президентом РФ должен будет вступить в силу с 1 сентября 2023 года.

В правительстве ранее подчеркивали, что принятие этого закона гарантирует эффективность мер антимонопольного контроля в условиях «цифровых» рынков, увеличит степень защищенности прав и интересов добросовестных участников таких рынков от проявлений монополистической деятельности.