Вертолеты, которыми располагают отечественные авиакомпании, сильно зависят от поставок импортных запчастей, из-за проблем со снабжением каждый третий борт может в ближайшее время утратить летную годность. Об этом aif.ru сообщил исполнительный директор агентства «Аивапорт» Олег Пантелеев.
«Часть вертолетов у нас импортные, они полностью зависят от поставок запчастей, но многие узлы и компоненты и на отечественных машинах, в том числе различных модификациях Ми-8, произведены не в России, - сказал эксперт. - Другое дело, что у нас несколько больше вертолетов, чем есть для них работы. Для авиакомпаний, у которых часть парка стоит на земле без дела, ситуация не слишком острая. А вот для тех, кто работает эффективно и у них задействованы все воздушные суда, проблема может оказаться значительной».
Ранее о возможной остановке 30% вертолетного парка заявил гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. По его словам, в основном это связано, конечно, с двигателями и необходимостью их обслуживания.
«В прошлые десятилетия на модификации Ми-8 ставили двигатели, произведенные в Запорожье, сейчас оттуда поставок по понятным причинам нет, - продолжил Пантелеев. - «Ютэйр» - крупнейший оператор вертолетного парка в России, ситуация в компании вполне корректно отражает то, что происходит в отрасли в целом. В последние годы наши заводы стали поставлять практически или абсолютно отечественные вертолеты по гособоронзаказу, у армии таких проблем не будет, но для гражданских воздушных судов иностранные компоненты использовали довольно активно — собственные все ушли на военные заказы».
Серьезного риска остаться без санитарных вертолетов или воздушных судов для тушения лесных пожаров пока нет, но ситуация довольно серьезная и искать решение ее надо уже сейчас, считает Пантелеев.
Добавим, российские и иранские представители подписали меморандумы и договоры о сотрудничестве в сфере авиации. В перспективе возможно совместное использование любых производимых Россией и Ираном запчастей для ремонта воздушных судов.