Северо-Сибирская железнодорожная магистраль, которую поручил построить президент РФ Владимир Путин, окупится при условии дальнейшего роста поставок российских товаров в Китай. Об этом заявил aif.ru независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Дорога свяжет города Нижневартовск в ХМАО, Белый Яр в Томской области и Усть-Илимск в Иркутской области, продублировав загруженный участок Транссиба.
«Проект Севсиба — это новая дорога в "объезд пробок" на загруженной части Транссибирской магистрали протяженностью около 2 тысяч километров. Он нужен для увеличения пропускной способности железной дороги из центральной части России в Китай, поскольку объем грузоперевозок резко вырос. Это дорогостоящее дело, и окупится строительство только при гарантиях сбыта российских товаров на китайском рынке», — объяснил он.
При этом Северо-Сибирская магистраль не заменит расширение Транссибирской магистрали и БАМа, отметил эксперт.
«Инфраструктура перестала в полной мере справляться с потоками грузов в Китай уже много лет назад, но строительство включает в себя не только прокладку самого железнодорожного полотна, нужны еще мосты и тоннели, это сложно и дорого. Все эти работы ведутся, но со значительным остыванием. Возможно, теперь строительство будет ускорено, но все равно с текущими возможностями Севсиб начнет работу после 2030 года. Сейчас все силы брошены на проект транспортного коридора "Север-Юг"», — добавил Дмитрий Адамидов.
Ранее aif.ru писал о том, как урегулирование конфликта в Нагорном Карабахе влияет на важный для российской экономики транспортный коридор «Север-Юг».