Для того дорога и дана. Востоку требуется развитый транспорт

С каждым годом билеты на самолёт для жителей Дальнего Востока будут только доступнее. © / Валерий Мельников / РИА Новости

Восток России внезапно оказался главным логистическим центром страны: экономические связи с Западом стремительно сокращаются, а со странами Азии, наоборот, растут. И экспорт, и импорт теперь пошёл в значительной степени через эти места. Чтобы справиться со стремительно растущими потоками грузов, от многих из которых зависит благополучие всей страны, идёт активная модернизация Восточного железнодорожного полигона, а по берегам Тихого океана строят новые порты и увеличивают мощности уже существующих.

   
   

В расширение пропускной способности Транссиба и БАМа страна за неполные 10 лет уже вложила почти 0,5 трлн руб., работы активно продолжаются. Сейчас пропускная способность магистралей выросла с 98 до 144 млн т грузов в год, но и этого явно недостаточно. К концу 2024 г. Восточный полигон сможет перевозить по 180 млн т грузов в год. Для этого строят новые путепроводы, развязки, реконструируют станции. Работы полно, а для того, чтобы сделать её качественно и в срок, очень нужны умелые и старательные рабочие руки, грамотные инженеры и специалисты. За их важный труд работодатели готовы платить очень достойные деньги. Всё о работе на Дальнем Востоке смотрите на сайте rabota.erdc.ru.

Поезд — хорошо, но для Дальнего Востока авиация играет не меньшую роль. В этом году на адресную поддержку авиаперевозок в этом федеральном округе государство направило 18,7 млрд руб. Они позволяют предоставлять льготы при покупке билета всем местным жителям. С каждым годом билеты на самолёт для жителей Дальнего Востока будут только доступнее. Всего авиакомпании страны получили в 2022 г. 150 млрд руб. на развитие сети внутренних маршрутов.

Дальневосточная авиакомпания «Аврора» расширила свою сеть региональных направлений до 36 городов — это в полтора раза больше, чем годом ранее. На эти цели она получила около 6 млрд руб. субсидии.

За последние годы на Дальнем Востоке были приведены в порядок взлётные полосы на 22 аэродромах. В ближайшие два года в рамках федеральных программ будут проведены работы ещё в 25 воздушных гаванях. В семи из них — Хандыге, Белой Горе, Вилюйске, Сангаре, Депутатском, Зее и Нерюнгри — модернизация будет завершена уже в этом году.

Строительство и ремонт автодорог Дальнего Востока в этом году обошлись бюджету в 43 млрд руб. Идут работы на федеральных трассах «Лена», «Вилюй» и «Колыма». Их общая протяжённость составляет более 5 тыс. км. Основные шоссе региона после модернизации смогут выдерживать нагрузку до 11,5 т на ось — это важно для обеспечения бесшовных грузоперевозок.

Этим летом введена в эксплуатацию объездная дорога в Хабаровске. Идёт строительство моста через реку Зея в Благовещенске, дороги от Владивостока к порту Восточный. Готовятся проекты кольцевой автодороги в столице Приморья и моста через Лену в Якутске.

   
   

Морские порты Дальнего Востока сейчас способны перевалить 290 млн т грузов за год. К 2025 г. этот показатель вырастет на 60 млн т, а к 2030 г. — на 100 млн т.

Чтобы этого добиться, строят новые объекты. Это угольные терминалы в порту Владивостока и в бухте Суходол (современные и экологически безопасные), идут работы в порту Ванино в Хабаровском крае, там же создаётся порт Эльга. На рейде Петропавловска-Камчатского создают перегрузочный комплекс для транспортировки сжиженного природного газа. На Сахалине порт Корсаков скоро получит новый многофункциональный грузовой район.

Эти проекты нужны бизнесу, они притягивают инвестиции, создают новые рабочие места.

Новые векторы транспортных потоков требуют увеличения пропускной способности погранпереходов на Дальнем Востоке. За предыдущие 5 лет модернизированы 14 из них, ещё 26 ждут своей очереди в ближайшую пятилетку. На их долю приходится 60% оборота грузов и людей, пересекающих границу.

Основное внимание уделяется границе с Китаем. Уже открыт долгожданный железнодорожный пункт Забайкальск. Запущено грузовое движение по первому трансграничному автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ через пункт пропуска Кани-Курган с пропускной способностью не менее 1 млн т грузов в год. Готов к запуску пункт пропуска Нижнеленинское на первом железнодорожном мосту из России в Китай. Только в первое время работа этого коридора позволит обеспечить пропуск более 5 млн т грузов в год с возможностью увеличения до 9,6 млн т. Продолжаются работы и в других местах.

Возобновлено речное грузовое сообщение с Китаем. Отправить грузы на другой берег Амура или получить поставки из Китая можно в 6 пунктах пропуска. На речной транспорт приходится годовой грузооборот, превышающий 1 млн т в год.

Лучшая для лучших

Самая выгодная в стране ипотека доступна абсолютно всем. Но при одном условии: заёмщик должен жить на Дальнем Востоке и покупать недвижимость в одном из регионов федерального округа.

Получить до 6 млн руб. на срок до 20 лет под 2% годовых с первоначальным взносом в 15% суммы займа — такие роскошные условия делают дальневосточную ипотеку самым популярным видом ипотечного займа в федеральном округе и предметом зависти остальных россиян.

Кстати
«Дальневосточная ипотека» будет продлена до 2030 г. Эту инициативу Минвостокразвития во время Восточного экономического форума — 2022 поддержал президент Владимир Путин.

С привлечением самой льготной в стране дальневосточной ипотеки покупают каждую вторую квартиру в новостройках городов этой части России, три четверти ипотечных кредитов в местных банках приходятся именно на эту программу.

Нажмите для увеличения 

Дальневосточная ипотека доступна очень широкому кругу заёмщиков. Его могут получить молодые семьи, состоящие в зарегистрированном браке. Максимальный возраст супругов — 35 лет (включительно). Родители-одиночки, воспитывающие ребёнка в возрасте до 19 лет, — с тем же ограничением по возрасту заёмщика. Участники программы «Дальневосточный гектар», как и граждане, переехавшие на Дальний Восток в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, — без ограничений по возрасту и семейному положению. Также программа открыта для всех педагогов и работников государственных и муниципальных медицинских организаций, отработавших минимум 5 лет в регионах Дальнего Востока.

Цифра
450 млрд руб. — общая сумма лимита кредитования, предусмотренная программой «Дальневосточная ипотека».

Большинство категорий могут получить заём на таких привлекательных условиях и на покупку готового жилья, и на строительство собственного дома. Ограничение есть только для обладателя «гектаров» — полученные в льготную ипотеку деньги они могут потратить только на строительство дома на своей земле.