Уже несколько лет длится разработка перспективного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510. Он призван превратить Северный морской путь (СМП), который сейчас открыт не более 4 месяцев в году, в постоянно действующий транспортный коридор. «Ледокол „Лидер“ — это просто колоссальный прорыв в Арктике, — считает гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов. — Он сможет вести суда массой до 170 тыс. т со скоростью 12 узлов. Это обеспечит круглогодичную навигацию и вывоз углеводородов в Южную Корею, Японию и Китай — основные страны — потребители сжиженного природного газа». Для этого потребуется ядерная энергетическая установка мощностью 120 мегаватт — вчетверо больше, чем у знаменитого советского ледокола «Ленин». Предполагается, что «Атомфлот» построит первый «Лидер» к 2023 г. Для постоянной работы СМП потребуется 3 суперледокола.
Смотрите также:
- Атомный ледокол «Лидер» будет создан на дальневосточном комплексе «Звезда» →
- Новая «Арктика». Самый мощный ледокол в мире вышел на ходовые испытания →
- Новый ледокольный флот России. Инфографика →