Южнокорейские и японские СМИ пишут, что лидер КНДР Ким Чен Ын вылетел из Пхеньяна в Сингапур на встречу с президентом США Дональдом Трампом. По одной из версий, он летит на правительственном лайнере советского производства Ил-62.
Японский телеканал NHK сообщил о том, что этот самолёт вылетел из Пхеньяна в Сингапур. Источником информации являются данные сайта Flightradar24.com, который занимается отслеживанием полетов авиации. Ким Чен Ын, который предпочитает использовать поезда для перемещения на дальние расстояния, уже летал на Ил-62. Самолёт использовался для полётов по стране и в Китай на встречу с председателем КНР Си Цзиньпином.
При этом СМИ не исключают, что северокорейский лидер летит на китайском Boeing 747-4J6 авиакомпании Air China. Южнокорейское агентство Yonhap пишет, что китайский самолёт может использоваться из соображений безопасности. Также выдвигается предположение, что на его борту находятся члены делегации Ким Чен Ына.
Что представляет собой самолёт?
ИЛ-62 — первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолёт. Прозванный за рубежом «Классиком», он долгие годы оставался флагманом советского аэрофлота.
ИЛ-62 был разработан в ОКБ имени Ильюшина в 1960 году. В сентябре 1962 года на Центральном аэродроме в Москве первый опытный прототип продемонстрировали генсеку СССР Никите Хрущеву, затем отправили на испытания в Жуковский, где 2 января 1963 года был совершен его первый полет. С 1969 года ОКБ приступило к разработке улучшенной модификации Ил-62М, его лётные испытания прошли в 1970-1972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию.
В ИЛ-62 установлены попарно четыре двигателя НК-8 (на ИЛ-62М — Д-30КУ), которые находятся в хвостовой части фюзеляжа. Такое расположение двигателей было новым решением для СССР того времени. Компоновка двигателей в хвосте позволила уменьшить их шум и вибрации в салоне, а также разгрузить крыло. Однако это привело к утяжелению конструкции и к тому, что центр тяжести пустого самолёта стал находиться позади основных опор шасси. Поэтому для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке выпускается четвёртая задняя опора шасси. Если осуществляется перелёт пустого самолёта, с этой целью заполняется водой установленный в передней части фюзеляжа балластный бак на 3700 литров.
Серийное производство Ил-62 проходило в 1966 — 1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего вместе с прототипами Ил-62М, а затем и Ил-62МК было выпущено 289 самолётов. Треть из них была изготовлена для экспорта в страны социалистического лагеря: на Кубу, в ГДР, КНДР, КНР, Анголу, Венгрию, Польшу, Чехословакию, Мозамбик.
В СССР самолёт использовался на протяжённых маршрутах. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки первых лиц государства: от Брежнева до Ельцина. В 1995 году «самолётом президента» стал Ил-96.
Во второй половине 1990-х годов началось массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62. К этому времени лайнер морально устарел, его крейсерская скорость стала ниже, чем у других самолётов, а эксплуатация стала экономически малорентабельной. Сегодня Ил-62 не используется на коммерческих рейсах, практически все самолёты выполняют правительственные, грузовые и чартерные рейсы. С 1 апреля 2002 года полёты Ил-62М в страны Евросоюза запрещены, так как лайнеры не соответствующего нормам по шуму.