Минпромторг рассматривает возможность частично приостановить маркировку товаров и перенести сроки введения маркировки для отдельных товаров. Эта мера — один из пунктов плана правительства по поддержке бизнеса в условиях международных санкций. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники из разных сфер потребительского рынка.
По данным издания, план разрабатывают под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова. Предложение приостановить маркировку части товаров рассматривается, но окончательное решение еще не принято, сообщил источник РБК в аппарате правительства. По информации участника розничного рынка, вопрос вынесен на рассмотрение кабмина и будет рассмотрен до 15 марта 2022 года.
Что предлагают?
По данным собеседников РБК, Минпромторг предлагает следующее:
• приостановить действие обязанностей по маркировке отдельных видов продукции (каких — не сказано);
• перенести на год обязательные этапы маркировки, включая маркировку упакованной воды и молочной продукции;
• ввести мораторий на привлечение к ответственности за несоблюдение требований по маркировке.
Однако в плане первоочередных действий правительства по развитию экономики в условиях санкций, который предоставил РБК другой источник, говорится, что перенос на год каждого этапа маркировки распространяется только на упакованную воду и молочную продукцию. То же касается моратория на внедрение требований по маркировке и штрафы за их несоблюдение.
После сообщения РБК Минпромторг сообщил, что в настоящее время не рассматривает вопрос о полной приостановке работы системы маркировки. «Поскольку маркировка функционирует уже более трех лет и зарекомендовала себя как эффективное средство по борьбе с контрафактной продукцией, вопрос о приостановке маркировки Минпромторгом России в настоящее время не рассматривается», — заявили в пресс-службе ведомства.
Как поможет бизнесу отмена маркировки?
В России действует обязательная цифровая маркировка меховых изделий, лекарств, обуви, табака, сигарет, парфюмерии, шин, некоторых товаров легкой промышленности, упакованной воды и молочной продукции. Ее цель — борьба с распространением некачественной продукции и контрафакта. Маркировка позволяет контролировать путь продукции от производителя до продавца, а покупатели могут проверить подлинность товара через мобильное приложение «Честный знак».
Отмена маркировки — это продуктивный шаг в качестве меры помощи бизнесу, заявила агентству REGNUM старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. По ее словам, такая мера может стать «дополнительной опорой в плане сдерживания повсеместного роста цен в стране».
Эксперт отмечает, что из-за необходимости маркировать продукцию производители добавляют к цене до 15-20%. Кроме того, большинство оборудования для маркировки импортное, в нынешних условиях с ним могут возникнуть проблемы.
Приостановка процессов маркировки позволит бизнесу «уделить больше внимания решению актуальных вопросов», считает Бодрова. Она отмечает, что при наиболее оптимистичном развитии сценария маркировку можно приостановить для мясной и молочной продукции, а также для напитков.
Источники: https://www.rbc.ru/, https://regnum.ru/