ЦБ РФ разработал требования к базовому стандарту защиты прав клиентов МФО

Александр Фирсов / Коллаж АиФ

При заключении договора микрозайма микрофинансовая организация (МФО) будет обязана соблюдать требования базового стандарта защиты прав и интересов получателей ее услуг - физических и юридических лиц. Этот стандарт разрабатывается каждой саморегулируемой организацией (СРО), объединяющей МФО, говорится в опубликованном проекте Центробанка РФ.

   
   

Согласно проекту нового нормативного документа, базовый стандарт будет касаться основных направлений взаимодействия организации с клиентами. В частности, необходимо будет информировать клиентов об услугах, оказываемых за дополнительную плату, о рисках и возможных потерях, связанных с услугой микрозайма. Также потребитель должен знать, куда в случае необходимости можно направить обращение или жалобу и каким образом защитить свои права.

Кроме того, теперь от МФО требуется проведение оценки платежеспособности клиента, включая получение сведений об источниках его доходов и других денежных обязательствах.

В соответствии с законом о СРО в сфере финансовых рынков, до 6 сентября текущего года все МФО должны были стать членами таких организаций. На них возлагаются функции первичного контроля и разработка базовых стандартов деятельности микрофинансовых организаций. ЦБ РФ при этом осуществляет надзор за надлежащим выполнением СРО контрольных функций и устанавливает требования к базовым стандартам.

Смотрите также: