«Произошло перераспределение потоков нефтепродуктов на мировом рынке, — говорит эксперт. — Американцы стали больше поставлять в Европу, в свою очередь, мы нарастили экспорт в Бразилию».
Динамика российских поставок в южноамериканскую страну идут по нарастающей. В июне мы экспортировали в Бразилию 1,06 млн тонн дизельного топлива и моторных бензинов, что в 1,7 раза больше показателя июня 2023 года, подсчитали в РИА Новости на основе данных бразильской статистики, и пока ни сложная логистика, ни западные антироссийские санкции не мешают развитию двустороннего сотрудничества.
«Россия экспортирует далеко не только нефть, — напоминает Фролов. — Мы являемся вторым после США поставщиком нефтепродуктов на мировые рынки. Осваивать рынки Южной и Латинской Америки Россия начала еще в 2010-х годах, уже тогда было очевидно, что удаленность этих территорий не является препятствием для поставок».
Экспорт нефтепродуктов в Бразилию оборачивается для России немалой выгодой. Только июньские поставки принесли нашей стране 683 млн долл., что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. При этом за тот же июнь находящиеся несравненно ближе США сумели продать бразильцам бензинов и дизеля лишь на 246,8 млн долл. Третьим по значимости поставщиком с показателем 147 млн долл. стала Индия.
«Морской транспорт самый дешевый, — отметил эксперт. — И Россия, несмотря на значительные расстояния, неплохо зарабатывает на экспорте нефтепродуктов в Бразилию. Продаем в эту страну мы в основном высокомаржинальное дизельное топливо, модифицированные битумы. Эти продукты приносят хорошую прибыль».
Ранее эксперты рассказали aif.ru, что Индия, обогнав Китай, стала крупнейшим в мире покупателем российской нефти.