Быстрее и больше. Северо-Сибирская магистраль расширит экспорт РФ в Китай

Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Северо-Сибирская железнодорожная магистраль, которую поручил построить президент Владимир Путин, позволит нарастить доходы бюджета от экспорта в Китай и ускорит доставку товаров из магазинов КНР простым россиянам. Новая дорога свяжет города Нижневартовск в ХМАО, Белый Яр в Томской области и Усть-Илимск в Иркутской области, продублировав загруженный участок Транссиба.

   
   

Президент дал поручение рассмотреть вопрос о постройке Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и представить отчет к 1 марта 2024 года. Готовить план кабмин будет совместно с администрацией Кемеровской области, Российской академией наук и РЖД. Вопрос о строительстве нового участка железной дороги в этом регионе обсуждается уже 15 лет, но раньше приоритетным направлением развития транспорта считалось западное. С разворотом России на Восток ситуация изменилась.

Северо-Сибирская железнодорожная магистраль окупится при условии дальнейшего роста поставок российских товаров в Китай, рассказал aif.ru независимый аналитик Дмитрий Адамидов. По его словам, когда проект будет завершен, простые россияне смогут быстрее получать заказанные в китайских магазинах товары, а рост товарооборота при прочих равных увеличит доходы бюджета России.

«Строительство новой инфраструктуры — обязательное, хотя и не единственное условие ускорения грузоперевозок. Проект Севсиба — это новая дорога в „объезд пробок“ на загруженной части Транссибирской магистрали протяженностью около 2 тысяч километров. Он нужен для увеличения пропускной способности железной дороги из центральной части России в Китай, поскольку объем грузоперевозок резко вырос. Это дорогостоящее дело, и окупится строительство только при гарантиях сбыта российских товаров на китайском рынке», — объяснил он.

При этом Северо-Сибирская магистраль не заменит расширение Транссибирской магистрали и БАМа, отметил эксперт. «Инфраструктура перестала в полной мере справляться с потоками грузов в Китай уже много лет назад, но строительство включает в себя не только прокладку самого железнодорожного полотна, нужны еще мосты и тоннели, это сложно и дорого. Все эти работы ведутся, но со значительным отставанием. Возможно, теперь строительство будет ускорено, но все равно с текущими возможностями Севсиб начнет работу после 2030 года. Сейчас все силы брошены на проект транспортного коридора „Север — Юг“», — добавил Дмитрий Адамидов.

Объем взаимной торговли между Россией и Китаем в прошлом году вырос более, чем на 30%, и этот рост продолжается, что требует энергичных мер по расширению инфраструктуры грузоперевозок, заявил aif.ru заместитель председателя Общества российско-китайской дружбы Сергей Санакоев.

«В этом году Россия и Китай вышли на объем торговли более чем 200 миллиардов долларов, хотя достичь этого уровня планировалось только в 2024 году. Теперь стоит задача увечить товарооборот до 300 миллиардов долларов. Я думаю, что этот рубеж тоже будет достигнут довольно быстро, возможно, уже к концу следующего года. Для этого требуется быстро наращивать наши возможности по перевозке грузов на восточном направлении, это касается и железной дороги, и всех остальных видов транспорта», — говорит специалист. 

   
   

Экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона развиваются ускоренными темпами, и потому представляют из себя привлекательные рынки сбыта для российских товаров, заметил эксперт. «Они растут сами и помогут расти экономике России, если наладить поставку туда наших отечественных товаров. У нас для этого есть база в виде регионов Дальнего Востока, но поскольку основное производство сосредоточено в других регионах, необходимо доставлять туда больше грузов», — заключил Сергей Санакоев.