О частичном снятии запрета сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в ходе совещание с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, пояснив, что по-прежнему за пределы России нельзя вывозить бензин, а также сохраняется запрет на железнодорожные поставки дизеля. Послабления касаются только дизтоплива, доставленного до морских портов трубопроводным транспортом. Более того, экспортировать может только производитель топлива и при условии отгрузки им не менее 50% выпущенного дизеля на внутренний рынок. «Данная мера позволит сохранить загрузку системообразующих НПЗ и даст дополнительный стимул компаниям с исторически более высокой долей экспорта направлять моторное топливо на внутренний рынок», — объяснил Новак.
«Изначально было очевидно, что запрет на экспорт нефтепродуктов продержится недолго, в противном случае негативный эффект перевесил бы весь позитив, — уверен Митрахович. — Сохранение жестких ограничений уже в ближайшем будущем привело бы к переполненным резервуарам хранения НПЗ и системы „Транснефти“, что, в свою очередь, грозило бы сокращением объемов нефтепереработки в стране в целом», — подчеркнул эксперт.
Поэтому, по мнению Митраховича, отмена запрета была неизбежна и к взлету цен на внутреннем рынке не приведет. «Конечно, стоимость бензина или дизеля на российских АЗС очень важна, — соглашается специалист. — Но это лишь один вопрос из комплекса задач, стоящих перед правительством, связанных, например, и с доходами нефтекомпаний, и с пополнением бюджета пошлинами от экспорта нефтепродуктов, и с глобальными ценами на топливо, и с многими прочими. Учитывая все факторы и достигнутую стабилизацию на внутреннем топливном рынке, отмена запрета на экспорт нефтепродуктов выглядит вполне оправданной», — заключил эксперт.
Ранее Митрахович специально для aif.ru объяснил, почему запрет на экспорт нефтепродуктов будет недолгим.