Владельцы нефтяных танкеров, которые перевозят российскую нефть в нарушение западных санкций, готовы к последствиям и найдут альтернативные способы застраховать свои суда. Так ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал aif.ru новость о том, что клуб страховщиков из США перестал оказывать услуги индийской компании Gatik Ship Management, которая считается крупным перевозчиком российской нефти.
«Если компания Gatik взялась за перевозку российской нефти по ценам выше ценового потолка, как сообщает агентство Bloomberg, то есть выше 60 долларов за баррель, значит она пошла на это осознанно, - сказал Игорь Юшков. - Это не значит, что все танкеры теперь встанут на прикол, а российский экспорт остановится. Ей просто придется перестраховаться в другой страховой компании, возможно, сменив при этом какие-то еще регистрационные данные. Все компании, которые участвуют в перевозках российской нефти, осознают возможные риски».
По словам эксперта, у США и Запада нет монополии на страхование морских судов.
«Просто все привыкли пользоваться услугами американских и британских страховщиков и других вариантов обычно не искали, - отметил Юшков. - Возможно, мы вскоре увидим массовый переход танкерных компаний в другие юрисдикции, не связанные со странами Запада. Россия и Индия обсуждают создание совместной перестраховочной компании, плюс у РФ уже есть своя Российская национальная перестраховочная компания».
Ранее первый замминистра энергетики США Дэвид Турк заявил, что Япония покупает у России нефть по цене выше установленного G7 лимита с ведома США и других партнеров на Западе.