ООН прогнозирует трехпроцентный рост мировой экономики в 2015 году

В докладе ООН «Мировая экономическая ситуация и перспективы на 2015 год», представленном в штаб-квартире организации в Нью-Йорке в среду прогнозируется заметное оживление глобальной экономики в ближайшие два года, несмотря на последствия финансового кризиса и отягчающие факторы, связанные с Эболой и геополитическими конфликтами,  сообщает Интерфакс.

   
   

Согласно прогнозу, в 2015 году подъем глобального ВВП составит 3,1%, а в 2016 году - 3,3%. По итогам 2014 года прирост экономики оценивается в 2,6%.

«Некоторые экономические показатели позитивны и свидетельствуют о том, что мировая экономика возвращается на путь стабильного развития. Однако многие риски и неопределенность могут подорвать решительные усилия по возрождению экономики и ее дальнейшему росту», - отметил представитель департамента по экономическим и социальным вопросам ООН Пинфань Хун.

Вместе с тем, экспертами прогнозируется нулевой экономический рост в России в 2015 году и слабое экономическое развитие на постсоветском пространстве в целом.

Максимальные темпы экономического роста ожидаются в странах Восточной Азии - на уровне 6% в 2015-2016 годах.

Ускорятся темпы повышения ВВП в США - с 2% по итогам текущего года до 2,8% в следующем году и 3,1% в 2016 году.

В Евросоюзе прогнозируется нестабильный рост.

   
   

В докладе также отмечается высокий уровень безработицы в ряде регионов мира и прогнозируется сохранение высокого курса доллара США.

Экономист Сергей Караганов: мир стал другим, он «вытек» из-под нас

«Бог спас Россию от развала, а теперь мы сами должны ему в этом немножко помочь», - говорит Сергей Караганов, известный экономист, политолог, декан факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики.

Виталий Цепляев, «АиФ»: Сергей Александрович, вы были одним из основателей и руководителей Института Европы РАН. И, наверное, как никто другой знаете ответ на вопрос: Россия — это Европа или нет? Почему мы вдруг стали вновь всем доказывать, что мы — «незапад», и путь у нас особый?

Сергей Караганов: Особый русский путь часто заключается как раз в том, чтобы задаваться бессмысленными вопросами. Страна, которая получила свою государственность от викингов, свою религию и базовую культуру — от Византии (а Византия была тогда передовой частью Европы, в отличие от тогда отсталой Западной Европы — что, по легенде, и предопределило выбор Владимира Красное Солнышко), — такая страна не может не быть Европой. Можно вспомнить эпохи Петра, Екатерины, блистательный 19 век... Разговоры о том, что Россия не Европа — досужие. Другое дело, что мы плохо понимаем, а что такое современная Европа? Она ведь менялась: там была эпоха Возрождения и были тёмные века, инквизиция и пр. Сегодня она снова переживает сложный этап. Часть европейской элиты отказывается от европейских же ценностей — в частности, от христианства и всего, что с ним связано. И для многих россиян, которые мечтали стать европейцами, это стало неожиданностью. Но это не означает, что мы должны отказаться от европейского пути. Этот путь заложен в нас практически на генетическом уровне — разумеется, со всеми поправками на нашу историю, культуру, климат, наконец. Далее.