Полковник-миллиардер. Откуда деньги у Дмитрия Захарченко?

Дмитрий Захарченко. © / Евгений Одиноков / РИА Новости

В кабинете и машине начальника управления, призванного бороться с коррупцией (!), нашли 170 тыс. долл. и 5 тыс. евро, а в квартире его родни - ещё более 120 млн долл. и несколько сот миллионов рублей. Всего в пересчёте - более 9 млрд руб. Деньги хранились в отдельной комнате с кодовым замком.

   
   

Читайте также: Кто такой полковник Захарченко и в чем его обвиняют?

По данным ряда источников, задержанный Захарченко был известен как влиятельный «решальщик», который руководил сбором компромата на крупных бизнесменов. Те готовы были платить за то, чтобы против них не возбуждали дела, закрывали уже открытые и т. д. Чекисты полагают, что одним из «клиентов» Захарченко мог быть главный фигурант «дела энергетиков» М. Слободин (подробнее читайте >>). В кабинете Захарченко нашли материалы дела, в расследование которого он якобы пытался вмешаться. По данным ТАСС, у полковника обнаружили документы, относящиеся к офшору, данные владельца которого совпадают с ФИО экс-владельца банка «Связной» М. Ноготкова. Но, скорее всего, считают следователи, деньги имеют отношение к делу о хищениях 26 млрд руб. в «Нота-банке», лицензию у которого отозвали в 2015 г. 

Главными клиентами банка были предприятия ОПК. Но долгое время его руководство давало безвозвратные кредиты «своим» компаниям. Когда  положение банка ухудшилось, вывод активов ускорился. Вероятно, часть этих наличных и передали Захарченко. Кстати, прежде он руководил отделом, который специализировался на преступлениях в сфере ОПК, то есть полковник должен был хорошо знать клиентов «Нота-банка». Адвокат Захарченко признал, что тот был хорошо знаком с финдиректором банка Г. Марчуковой. Кстати, в ходе прослушки разговоров банкиров Захарченко и попал в поле зрения ФСБ. По версии следст­вия, он предупредил Марчукову о скорых неприятностях и за взятку пообещал закрыть дело против неё. А дама так доверяла полковнику, что отдала ему на хранение свою долю украденных из банка средств.

«Для юрлиц изъятие средств «Нота-банка» - благо. Если докажут, что деньги из этого банка, приобщат их к делу в качестве вещдоков, то после приговора суда средства будут переданы конкурсному управляющему, который займётся вопросами компенсации, - говорит Павел Медведев, финансовый омбудсмен. - Но рассчитывать на многое не стоит: для одного полковника 8-9 млрд - это слишком много, а для сотен клиентов банка - копейки».