Москва, 10 сентября – Аиф-Москва. Экономисты Harvard Business School выявили зависимость между распространенностью коррупции и тем, как часто и насколько щедро граждане той или иной страны оставляют чаевые, сообщает «Интерфакс».
Исследователи под руководством Магнуса Тора Торфасона построили математическую модель, в которой связали вероятность получить чаевые для представителей 33 профессий в различных странах с местом этих же государств в «Индексе восприятия коррупции» от Transparency International. Результаты вычислений показали, что между этими двумя величинами действительно имеется связь.
Иными словами, гарвардским ученым удалось математически подтвердить, что скупое по своему менталитету население не только жадничает в кафе и парикмахерских, но и не поощряет коррупционные отношения. И наоборот: представители народов, оставляющих щедрые вознаграждения, более склонны платить деньги и предлагать взятки представителям властей.
Смотрите также:
- Сергей Степашин: Надо равняться на Сингапур — там давно расстреляли всех взяточников →
- Олег Плохой: «Люди привыкли ко взяточничеству как к обыденному явлению» →
- Лондонский сиделец контролирует авиакомпанию в России? →