В арбитражной плоскости?
В последнее время в прессе много говорили про усилия и инвестиции, потраченные на превращение нефтяной компании из регионального предприятия с падающей добычей в перспективный, успешно развивающийся нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий холдинг. Приобрели её за 2,6 млрд долларов, а капитальные вложения в компанию за пять лет превысили 230 млрд руб. Однако из-за нарушений, допущенных при приватизации прежними собственниками, нынешние владельцы компании должны передать её государству безвозмездно.
Пока АФК «Система» обдумывает возможную апелляцию, резонансное решение суда уже вызвало волну комментариев. Некоторые эксперты увидели в этом вердикте выполнение неофициальной директивы президента, выразившего ранее надежду на то, что решения по делу «Башнефти» будут принимать в не уголовной плоскости. Арбитраж своё слово сказал, однако судьба уголовного дела пока неизвестна.
Надежду на скорейшее урегулирование ситуации выразил Антон Силуанов, министр финансов РФ. А экс-министр финансов Алексей Кудрин рассказал, что проблема приватизации этого актива известна давно и сделка по его покупке была в своё время полностью согласована на всех уровнях власти.
«Что могло измениться за это время, я не понимаю, - недоумевает он. - Евтушенков абсолютно законопослушный человек, он сотрудничает со следствием… Я против того, чтобы бизнесмена, руководящего крупной компанией, корпорацией, и я говорю обо всех бизнесменах, чтобы бизнесменов, которые сотрудничают со следствием, ограничивали в свободе».
«Как к личной трагедии»
О том, что эскалация уголовного преследования Евтушенкова может иметь серьёзные негативные последствия, говорят лидеры российского делового сообщества.
Вагит Алекперов, глава «ЛУКОЙЛа»: «Я очень расстроен и удивлён, как это вообще могло свершиться с человеком, который всю жизнь посвятил служению своей стране и является крупнейшим инвестором во всех областях... Я разочарован и верю, что всё прояснится».
Почему российские бизнесмены и чиновники так обеспокоены этой ситуацией? Видимо, потому что понимают: нормальная работа бизнеса, особенно в нынешних непростых санкционных условиях, возможна только при наличии понятных и чётких правил игры. А домашний арест Евтушенкова многие восприняли как сигнал о том, что правила могут неожиданно ужесточить. Но в условиях санкций важно и другое.
«Пришло время интенсивной работы, больше нельзя откладывать решения на месяц, как раньше, если мы, конечно, хотим отразить эти санкции. Так, как это было в период индустриализации, послевоенного восстановления, когда мобилизовались все силы ума и воли на достижение цели» - так понимал задачи бизнеса Владимир Евтушенков. Он всегда полагал, что делает общее с государством дело.
Логично предположить, что и на самых высоких этажах российской власти есть понимание важной роли его бизнеса в экономике страны.
Смотрите также:
- «Абсолютный шок». Что экономисты думают о задержании Улюкаева →
- Дворкович: Коррупционеры отпугивают инвесторов от России →
- «Неприкасаемые» в бизнесе и искусстве →