Сервисы кибербезопасности, встроенные в мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», становятся все более популярными. Сегодня ими пользуются уже 25 млн клиентов банка. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу пользователи приложения могут легко выбрать оптимальные настройки безопасности и защитить себя от мошенников.
Какие сервисы встроены в мобильное приложение
Сервис проверки входящих звонков еще на этапе вызова предупреждает клиента о том, что ему, возможно, звонят мошенники. В черный список занесено уже около 700 тысяч телефонных номеров, и база ежедневно пополняется.
Непрерывному развитию сервиса помогают и сами пользователи. С помощью специальной формы «Сообщить о мошеннике» можно передать в службу безопасности банка телефон, с которого звонили преступники, или адрес мошеннического сайта. Благодаря такой опции, которой уже воспользовались 1,5 млн человек, удалось предотвратить мошенничество на сумму 400 млн рублей и заблокировать 27 тысяч фишинговых ресурсов.
Сервис «Проверить телефон и почту» дает возможность установить, не попали ли данные пользователя к мошенникам. Если была выявлена утечка, лучше сменить пароль к электронной почте, аккаунтам в социальных сетях и финансовым сервисам. Проведено уже 4,5 млн проверок.
Сервис «Управление приложениями» показывает, какие устройства пользователя подключены к онлайн-приложению банка, когда смартфон или планшет был привязан к приложению и когда именно был совершен последний вход. В любой момент устройство можно отключить, если есть подозрение, что доступ к нему получили посторонние, или устройство было потеряно.
Сервис «Запрет доступа к картам, вкладам и счетам» стал единой точкой входа, которая позволяет ограничить доступ ко всем своим продуктам при подозрении на мошенничество.
Запущен еще один важный сервис: «Ограничение оплаты в интернете». Теперь в интернет-банке можно ограничивать оплату покупок в интернете по реквизитам карты полностью или только без ввода одноразового пароля. При этом возможность оплаты картой, например в торгово-сервисной сети, остается.
Пользователи онлайн-приложения также могут изменить суточный лимит на платежи и переводы (по умолчанию — 1 млн рублей в сутки), скрыть видимость своих карт и счетов в приложении, настроить подтверждение входа в веб-версию приложения (с дополнительной аутентификацией в виде кода по СМС или только по логину и паролю), подписаться на канал «Осторожно, мошенники!», чтобы быть в курсе всех схем, которые используют мошенники.
«Для нас крайне важно, чтобы наш клиент мог самостоятельно настроить под себя приложение и в несколько кликов выбрать полезные для себя сервисы кибербезопасности, обеспечив надежную защиту от мошенников. И, конечно, ключевое значение в противодействии мошенникам имеет уровень осведомлённости наших клиентов. Мы даем нашим клиентам возможность в любой момент проверить себя на знание правил кибербезопасности. В разделе „Не дайте себя обмануть“ и на канале „Осторожно, мошенники!“ мы подробно объясняем, как устроены мошеннические схемы и как не попасться на уловки злоумышленников», — подчеркнул вице-президент, директор департамента кибербезопасности банка Сергей Лебедь. Он также отметил, что эти меры работают на повышение бдительности и осведомленности клиентов, что в связке с действиями правоохранительных органов и законодательными инициативами, предложенными банком, существенно снижает масштаб кибермошенничества.
Помимо этого, клиентам банка доступен широкий перечень обучающих материалов — видеороликов и статей, которые описывают различные мошеннические схемы и простые правила, соблюдение которых убережет от потери средств. Закрепить полученные знания помогут тесты.
Недавно сервисы кибербезопасности в приложении «Сбербанк Онлайн» получили международную премию Global Infosec Awards в номинации «Проект года в области кибербезопасности». Настроить все эти опции, а также изучить основные правила финансовой безопасности можно в разделе «Безопасность».