«Роснефть» и «Яндекс» сообщили о запуске совместного проекта по дистанционной оплате топлива. Таким образом, возможности бесконтактной оплаты топлива, уже опробованные многими автомобилистами, расширятся. К тому же сотрудничество двух компаний будет способствовать повышению безопасности автомобилистов, а это с учётом эпидемической ситуации крайне важно.
Плюс 3 тыс. заправок
Как пояснили АиФ.ru в «Роснефти», АЗС сети (под брендами «Роснефть» и другими, которые находятся под управлением компании) будут подключены к мобильному сервису «Яндекс.Заправки» поэтапно.
В мае к проекту присоединятся 327 АЗС под брендами «Роснефть» и BP в Москве и Московской области, 126 АЗС ПТК — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также 66 АЗС «Башнефть» — в Уфе.
На втором этапе подключатся АЗС в других крупных городах. И к осени количество заправок, где можно будет воспользоваться сервисом, составит более 1100. А в перспективе — все 3 лишним тысячи заправочных станций под брендами «Роснефть», BP, «Башнефть» ПТК и ТНК.
Время заправки через мобильное приложение — не более 2 минут. Когда будут сняты ограничительные меры и транспортный поток возрастёт, это, безусловно, повысит пропускную способность АЗС. По оценкам экспертов, рост продаж для некоторых АЗС за счёт ускорения обслуживания может достигнуть 20%, а доля новых клиентов, ориентированных на бесконтактную оплату, вырасти до 25%.
Сервис «Яндекс.Заправки» интегрирован в «Яндекс.Навигатор» и информирует пользователя о наличии необходимого вида топлива на каждой АЗС и оптимальном маршруте, а на самой заправке позволяет выбрать номер колонки, вид топлива и его объём, а также расплатиться не выходя их машины. Стоимость топлива при этом соответствует цене, указанной на стеле АЗС. Уже сейчас сервисом постоянно пользуются более 900 тыс. автомобилистов. Он доступен и для корпоративных клиентов, в том числе для таксопарков через приложение «Таксометр».
«Доля водителей, которые заправляются с помощью приложений „Яндекса“, за последний месяц выросла в 2 раза, — рассказал руководитель сервиса „Яндекс.Заправки“ Роман Прудников. — Это значит, что автомобилисты всё чаще выбирают станции с быстрой и безопасной оплатой топлива. С нами уже работают 4150 АЗС по всей России. С присоединением „Роснефти“ количество станций увеличится почти вдвое».
Движение в «цифру»
Движение крупнейшей нефтяной компании России в сторону цифровизации соответствует задачам, поставленным в Стратегии «Роснефть-2022». Она уже использует мобильные сервисы для оплаты топлива. Для корпоративных клиентов более чем на 40 предприятиях нефтеобеспечения действует мобильное приложение «РН-Карт», устанавливаемое через App Store или Google Play. Для физических лиц, заправляющихся на ВР, есть возможность оплачивать топливо через мобильные приложения «Мир привилегий» и «Тинькофф» благодаря совместным программам компании с банками МКБ и «Тинькофф».
Бесконтактная система оплаты топлива «Роснефти» сейчас, по мнению вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева, самая актуальная. И компания продолжает движение в «цифру»: завершается разработка её собственного цифрового сервиса для дистанционной оплаты топлива, который будет интегрирован в мобильное приложение «АЗС Роснефть».
«С точки зрения текущей оперативной ситуации это одно из самых правильных решений», — говорит Гусев. Но даже без учета эпидемии коронавируса мировые тенденции, как считает эксперт, ведут к тому, что «люди начинают управлять мировыми процессами в лучшем случае с телефона, в худшем случае — с компьютера». Это, как отмечает он, касается и автомобиля, и холодильника, и бензоколонки.
Комментарий
Вице-президент по розничному бизнесу НК «Роснефть» Аврил Конрой:
— Реалии современного розничного рынка требуют от АЗС не только наличия качественного моторного топлива, но и высокого уровня сервиса. Именно по этому параметру компании сегодня конкурируют между собой. Для повышения качества и скорости обслуживания клиентов «Роснефть» следует актуальным тенденциям развития рынка, активно внедряя цифровые решения, такие, как бесконтактная оплата топлива. Сотрудничество крупнейшей розничной сети России и одной из ведущих российских IT-компаний позволит достичь значительной синергии.