В конце апреля состоялась первая офлайн-конференция для партнеров, открывших свой магазин под брендом одной из крупнейших торговых сетей. 60 франчайзи из разных регионов встретились в Москве с представителями компании.
Партнеры смогли обсудить планы по развитию франшизы и актуальные вопросы, включая взаимодействие между торговой сетью и франчайзи, финансовую модель, работу с персоналом. Руководители сети по направлению франчайзинга рассказали об инструментах поддержки и инициативах, которые упростят для франчайзи операционное управление магазинами.
Также торговая сеть наградила 15 партнеров и 3 магазина, которые показали лучшие результаты по товарообороту, удовлетворенности покупателей и другим показателям.
«Ранее мы встречались с партнерами малым составом, проводили вебинары и онлайн-мероприятия, но масштабная конференция прошла впервые. Благодаря ей мы сделали большой шаг в развитии коммуникаций с партнерами. Мы лично обсудили многие вопросы взаимодействия, кейсы франчайзинговых точек. Это поможет нам лучше понимать, в какую сторону нужно развиваться, и стать еще эффективнее», — отметил директор департамента франчайзинга «Пятёрочки» Михаил Кольцов.
Сейчас франчайзинговая сеть насчитывает 359 магазинов в 35 регионах России. Ритейлер активно привлекает новых партнеров: в 2023 году договоры с сетью впервые заключили 27 предпринимателей, с начала 2024 года — еще 17. По данным рейтинга РБК, франшиза торговой сети — одна из самых динамичных на рынке по темпам привлечения партнеров.
Ритейлер повышает и качество взаимодействия с действующими партнерами. 60% партнеров управляют более чем одним магазином, 12% — более чем десятью точками. Чтобы предприниматели могли сосредоточиться на развитии собственных мини-сетей и наращивать прибыль, сеть автоматизирует процессы открытия и управления магазинами и предлагает финансовую поддержку.
«И головная компания, и сами партнеры заинтересованы в том, чтобы повышать товарооборот и прибыль магазинов. Конференция помогла обсудить конкретные шаги для этого, донести свои предложения. У нас амбициозные планы — открыть в этом году больше 10 новых магазинов. С учетом механизмов поддержки, которые разработала команда, планируем запустить как можно больше точек в новых локациях. Сейчас мы можем планировать развитие на годы вперед, и это радует — предпринимателям важна стабильность», — прокомментировал один из крупнейших франчайзи сети, владеющий 37 магазинами в 7 регионах Дмитрий Кравченко.
Ритейлер использует модель обратного франчайзинга, которая упрощает для предпринимателей выход на рынок продуктового ритейла. Сеть берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Франчайзи не нужно платить роялти, он делает первоначальные инвестиции в помещение для магазина и оборудование, а после открытия ежемесячно получает долю от выручки — агентское вознаграждение.