В России хотят сделать покупку билетов «туда-обратно» более безопасной для россиян, а вот авиакомпании в таком случае лишатся части прибыли. Об этом рассказали эксперты aif.ru.
В Госдуме рассматривается возможность запрета аннулировать обратные билеты, пишут «Известия». Речь о ситуациях, когда граждане покупают билет «туда-обратно», не успевают на рейс «туда», пользуются другим способом перевозки, но при попытке вернуться домой обнаруживают, что и обратный билет тоже аннулирован.
«Чтобы у авиакомпании не было убытков, билет, по которому пассажир опоздал, ему не компенсируют и аннулируют, так как авиакомпания не имела возможности продать на это место другой билет. Для этого пассажира было предусмотрено питание на борту, обслуживание. Сегодня закон гласит, что если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то он должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута. В противном случае перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира», — уточнила Леонова.
Здесь, по ее мнению, ключевым аспектом является то, что авиакомпании действительно могут аннулировать авиабилеты, купленные сразу в обе стороны в случае, если пассажир не воспользовался авиабилетом «туда» и не уведомил о намерении продолжить перевозку на других участках пути.
«При этом у авиакомпании нет обязанности уведомлять пассажира о наличии у них права аннулировать билет. Поэтому уже очень многие люди пострадали в связи с тем, что не знали, что обратный билет тоже может быть аннулирован. Более того, не все пассажиры знают о своей обязанности уведомлять авиакомпанию о том, что они не воспользовались своим билетом „туда“ по каким-либо причинам. Это может быть, например, опоздание на рейс. Да и в приказе Минтранса не указан срок, в течение которого лицо обязано уведомлять. Такая ситуация явно несправедлива по отношению к пассажирам», — пояснила экономист.
Что касается инициативы депутата Госдумы Сергея Леонова и председателя Общероссийского объединения пассажиров (ООП), зампреда общественного совета при Минтрансе Ильи Зотова о запрете авиакомпаниям аннулировать обратные билеты, здесь целесообразно было бы прописать все существенные условия относительно применения права авиакомпании аннулировать обратные билеты, подчеркнула экономист.
«Однозначно должен быть запрет на автоматическое аннулирование. Необходимо также прописать срок, в течение которого человек, приобретший билет „туда и обратно“, обязан уведомить авиакомпанию о том, что он не воспользовался своим билетом „туда“. Это может быть 24 часа или 48 часов. Причина, по которой человек не воспользовался своим билетом, может быть любой. Необходимо и возложить обязанность на авиакомпанию в обязательном порядке уведомлять своих пассажиров о наличии у них такой и предупредить, что иначе они лишаются права воспользоваться своим билетом „обратно“», — подчеркнула собеседница.
Эксперт напомнила, что сейчас нередки ситуации, когда пассажиры приезжают в аэропорт и хотят улететь по своим приобретенным билетам, но на стойке регистрации узнают о том, что их билеты аннулированы. Поэтому на авиакомпании должна лежать обязанность по уведомлению пассажиров об аннулировании их билетов «обратно» из-за невостребованности билета «туда».
«Поэтому инициатива благотворно скажется на пассажирах, приобретающих билеты „туда-обратно“. Она защищает их право на возможность воспользоваться обратным билетом, даже если они не воспользовались билетом „туда“. Для самих авиакомпаний данная инициатива не является столь привлекательной, так как право аннулировать билеты давало им возможность зарабатывать дважды на одном пассажире, который не успел улететь своим рейсом. При принятии данной инициативы пассажир, опоздавший на рейс, должен будет приобрести заново только билет „туда“, а обратный билет, при выполнении им обязанности своевременного уведомления авиакомпании о том, что он не воспользовался билетом, должен сохраняться. Пассажир уже заплатил за билет обратно, за свое место, питание, если оно было включено, и заставлять его покупать билет еще раз — несправедливо. Скорее всего, Минтранс, исходя из этой логики, примет данную инициативу», — подытожила Леонова.
Однако о защите прав авиаперевозчиков депутаты тоже думают. Ранее фракция ЛДПР предложила ужесточить ответственность за хулиганские действия и дебош на борту самолета.