Вам звонит 900! Как Сбер защищает клиентов от мошенников

Freepik / freepik.com

Ежедневно совершается более 8,5 млн попыток мошеннических звонков. По данным Сбера, для его клиентов более 99% из них оказываются безуспешными — система противодействия кибермошенничеству фиксирует подозрительные обращения и предупреждает клиентов о том, что это злоумышленники.

   
   

Однако, в телефонном мошенничестве в началась своего рода «эволюция». Из-за того, что операторов обязали блокировать звонки с подменных номеров, преступники сначала пытались действовать через мессенджеры, а теперь стали использовать виртуальные АТС. На сегодняшний день они применяют этот метод в 2 раза чаще звонков через мессенджеры.

Схема следующая: организаторы через подставных лиц регистрируют компании, которые покупают у операторов сотовой связи номерную емкость. А затем с этих номеров жителей России обзванивают мошенники с территории Украины.

Благодаря сотрудничеству с операторами сотовой связи Сбер знает о звонке мошенника практически в 100% случаях. Если клиент использует сервисы кибербезопасности Сбера и следует указаниям банка, он обеспечен максимальной защитой.

«Мы видим, что количество кибератак на организации финансовой сферы в России остается повышенным. В отношении Сбербанка во II квартале 2023 года было проведено 32 DDoS-атаки, в то время как в I квартале — 22», — рассказал зампред Сбера Станислав Кузнецов в преддверие ВЭФ в интервью ТАСС.

Сбер последовательно реализует стратегию по импортозамещению средств кибербезопасности и переходу на собственные продукты. «К примеру, уже сейчас центр мониторинга и реагирования на инциденты кибербезопасности — Security Operation Center Сбера — полностью построен на российских решениях, при этом собственные разработки в сфере кибербезопасности Сбербанка составляют 95%», — отметил зампред банка.

В части защиты инфраструктуры Сбер, по словам Кузнецова, также продолжает вести активную работу по замене зарубежных вендорских продуктов на отечественные аналоги и платформенные компоненты собственного производства.

   
   

«С апреля 2023 года произошло смещение фокуса на менее защищенные организации. Со стороны так называемой „IT-Армии Украины“ состоялись атаки, в том числе, к сожалению, результативные, на ресурсы региональных органов государственной власти РФ, небольшие коммерческие банки и страховые компании», — рассказал Кузнецов.

По его словам, в работе Сбера по защите клиентов от мошенничества можно выделить три основных направления. Во-первых, клиентов в режиме 24×7 защищает уникальная антифрод-платформа, которая выявляет подозрительные операции, оценивая поведенческие паттерны клиентов по более 1 000 параметрам. Кроме того, благодаря интеграции с антифрод-системами ведущих сотовых операторов она позволяет идентифицировать мошеннические звонки в момент проведения операции клиентом. В результате 99,6% мошеннических операций предотвращаются в режиме онлайн. Во-вторых, Сбер активно развивает сервисы кибербезопасности в мобильном приложении «СберБанк Онлайн», которые позволяют настроить профиль защиты в зависимости от потребностей каждого клиента. В-третьих, Сбер ведет огромную просветительскую работу по повышению уровня киберграмотности населения, регулярно и оперативно информирует клиентов о самых актуальных схемах мошенничества на различных ресурсах: библиотека знаний по кибербезопасности «Кибрарий», канал «Осторожно, мошенники!» в приложении «СберБанк Онлайн», в своем Telegram-канале и в каналах в соцсетях. Кроме того, банк использует такой уникальный инструмент по повышению киберграмотности клиентов, как тренажёры в виртуальном ассистенте Салют. Салют проверит, как вы будете общаться с кибермошенниками, а по итогам тренинга даст полезные советы. И если такая встреча случится в реальности, вы не растеряетесь и не попадетесь на уловки киберпреступников.