Успешное развитие. «Яндекс» станет полностью российской компанией

5 февраля стало известно, что нидерландская компания Yandex N.V. продаст российский «Яндекс» консорциуму частных инвесторов и менеджеров компании за 475 млрд рублей. Новой головной компанией «Яндекса» в РФ станет международная компания акционерное общество (МКАО) «Яндекс», которая зарегистрирована в Калининградской области.

   
   

Основным владельцем этого МКАО будет ЗПИФ «Консорциум.Первый» во главе с менеджерами «Яндекса».

Новый этап развития компании

Как подчеркивается в «Яндексе», компания останется частной и независимой: ни у кого из совладельцев нет контролирующего пакета. Менеджеры компании будут совладельцами «Яндекса» и войдут в группу частных инвесторов. При этом вся команда менеджмента и генеральный директор остаются прежними.

Для России это тоже важно, потому что «Яндекс» становится примером крупной частной технологической компании, которая может успешно развиваться и конкурировать с зарубежными платформами и технологиями. Немногие частные компании в России обладают всемирно известным брендом.

В результате сделки весь бизнес и технологии «Яндекса» остаются в российской юрисдикции. Таким образом, Россия удерживает за собой статус государства с суверенной IT-отраслью, собственным поисковиком мирового уровня, современными собственными сервисами такси, доставки и т.д.

Дальнейшее развитие «Яндекса» удержит в стране огромное количество IT-специалистов, даст стимул для получения соответствующего образования новым поколениям. Компания сохранила и продолжит наращивать свои лидирующие позиции на таких российских рынках как: поисковая система, цифровая рекламная система, разработка и внедрение искусственного интеллекта, нейросети, голосовые помощники, машинное зрение и беспилотный транспорт, VR, устройства умного дома и многие другие передовые технологические направления.

Эксперты подчеркивают, что сделка на таких условиях — лучшее решение для самой компании и станет новым этапом развития.

   
   

Кроме того, новая головная компания «Яндекса» будет торговаться на Московской бирже — «Яндекс» выйдет на MOEX. Также Ни один из пайщиков ЗПИФ — нового владельца «Яндекса» — не находится под санкциями.

«С точки зрения рекламного рынка я думаю, что там ничего критичного нет абсолютно. Работать будет прежняя команда менеджеров. Российский рекламный рынок за последние два года доказал свою состоятельность и свой суверенитет. На сегодняшний день он полностью российский. Он показывает лучшие темпы роста в мире. Мы ждем оценок прошлого года, но кажется, что рост будет от 25 до 30%. А это лучший показатель в мире. У „Яндекса“ значительная часть доходов — рекламная. Российский рынок сейчас не зависит от иностранных рекламодателей. Я не вижу каких-то критических вещей», — оценил сделку с точки зрения развития рекламного рынка исполнительный директор АКАР, первый вице-президент АКАР, исполнительный директор Российской академии рекламы Валентин Смоляков.