В Государственном музее им. А. С. Пушкина на днях прошло награждение 110 московских стипендиатов компании «Макдоналдс». Студенты, которые не только отлично работают в ресторанах сети, но и успевают хорошо учиться, получили именную стипендию компании.
«В каждом ресторане мы номинируем способных работников, которые вместе с тем показывают выдающиеся результаты в своих институтах и университетах. Таким образом определяются лучшие из лучших», — рассказала о правилах отбора стипендиатов Вице-президент по развитию людских ресурсов и обучению компании «Макдоналдс» в России Татьяна Ясиновская.
Поколение «миллениум»
В настоящее время в компании трудятся более 43 тысяч человек. Только в этом году рестораны сети получили 80 тысяч заявлений о приёме на работу.
«Я могу сказать, что мы изначально подходим к подбору персонала достаточно избирательно и принимаем на работу только лучших. Большая ошибка считать, что в „Макдоналдс“ берут всех — это совсем не так, — сказала Ясиновская. — Отбираем мы в среднем одного из пяти кандидатов».
Из тех, кого принимают на работу, 70% — студенты. Поэтому неудивительно, что компания поддерживает образование. И даже специально адаптирует собственные методы обучения сотрудников под современное поколение «миллениум», для которого, как считают HR-специалисты, на первом месте стоит сохранение собственного «я».
«Мы считаем, что в большей степени мы должны подстраиваться под сотрудников, чем они под нас. Поэтому важно предлагать ребятам то, что будет хорошо сочетаться с их стилем жизни: начиная от действительно индивидуального графика работы до введения новых технологий обучения. Уже заметен тренд к обучению через игровые формы — так людям интереснее воспринимать и усваивать материал. У представителей поколения "миллениум" нужно постоянно поддерживать интерес к предмету. Поэтому и форму обучения мы тоже адаптируем под них. Мы понимаем, что современные молодые люди вряд ли буду читать нудные пособия. Им иногда просто нужно показать несколько картинок, дать яркую и толковую инфографику, и они всё схватят буквально на лету», — рассказала об особом подходе к обучению сотрудников компании Татьяна.
Компания регулярно проводит всероссийские, а иногда и международные конкурсы и соревнования, а в каждом ресторане сотрудники не только работают как одна команда, но и вместе отдыхают, играют в боулинг, организуют совместные выезды на природу или волонтёрские поездки на мероприятия благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда».
Поддержать рублём
За 15 лет существования программы лауреатами стипендии популярной сети питания стали 2800 человек. С 2001 года компания направила на программу поддержки образования сотрудников более 45 миллионов рублей.
«В "Макдоналдс" я работаю уже около года, — рассказала одна из стипендиатов Галина Головина. — О программе узнала, когда директор сказала о ней на собрании. Я решила поучаствовать. Помимо меня, стипендию пробовала получить ещё одна девочка, но выбрали меня».
20-летняя студентка учится в педагогическом университете на преподавателя права. Девушка уверена, что независимо от того, будет она работать по специальности или нет, навыки, которые она получила в ресторане, пригодятся ей на любой должности.
«Когда я пришла работать, то была очень скромной. А сейчас развиваюсь, очень много новых навыков в себе открываю. Ведь когда с людьми общаешься, то много нового узнаёшь и начинаешь себя и оценивать, и подавать по-другому», — поделилась своими достижениями обладательница стипендии.
Татьяна Ясиновская подтвердила, что вся система обучения направлена на то, чтобы у человека был шанс проявить свои лучшие качества.
«Всё внутри нашей компании построено так, чтобы раскрывать в человеке лучшее, все его способности. И, конечно, давать ему расти. Это наш принцип — поддерживать обучение. И вместе с нашими сотрудниками идти дальше, развивать бизнес и развиваться самим», — отметила вице-президент по развитию людских ресурсов.
«Многие студенты не имеют возможности жить на стипендию, которую им выделяет институт, а некоторые вообще учатся на коммерческом отделении, — рассказала студентка Анна Колганова из Москвы. — Поэтому я считаю, что программа поддержки образования — это просто гениальная идея».
По словам Ясиновской, в компании прекрасно понимают, как тяжело приходится студентам.
«Это (стипендия — прим. ред.) реально хорошая финансовая поддержка, потому что сейчас бюджетных мест не так много и в основном люди поступают на платное отделение. И ребятам, конечно, нелегко. Особенно тем, кто приезжает из регионов, чтобы учиться в Москве», — отметила Татьяна Ясиновская.
Многие сегодняшние руководители компании начинали свою карьеру студентами и по собственному опыту знают, что отлично учиться и при этом работать — совсем не просто, поэтому поддержка и признание в этот период жизни особенно необходимы. По словам представителя сети ресторанов, в компании понимают, что приоритетом номер один для любого студента является учёба, и поощряют тех, кто тянется к знаниям.
«К сожалению, когда мы начинали работать, ещё не было такой программы. И те, кто пришёл к нам студентами, говорят, что и в их время такой программы не хватало. Студент никогда не мог жить на стипендию, раньше тоже приходилось работать», — сказала вице-президент по развитию людских ресурсов и обучению, отметив, что инициатива компании получает много позитивных отзывов не только от самих ребят, но и от их родителей и педагогов.
Инвестиции в будущее
Несмотря на то, что «Макдоналдс» чаще выращивает кадры для других областей экономики, тратя на образование собственные ресурсы, по словам Ясиновской, в компании гордятся теми, кто после работы в ресторане смог открыть свой бизнес или достичь иных высот.
«Карьерные успехи наших бывших сотрудников говорят о том, что люди приобретают ту базу, на которой потом уже выстраивают серьёзную карьеру. Я хочу сказать, что отношусь к этому как к инвестициям в их будущее», — отметила представитель сети.
Надо отметить, что подобная практика работает. Люди, которые вместе работали в компании, нередко остаются друзьями и после того, как их карьерные пути расходятся.
«Мы с большим энтузиазмом общаемся с нашими бывшими сотрудниками, которые теперь работают в совершенно разных областях. Когда мы праздновали 25-летний юбилей ресторана на Пушкинской площади, я не ожидала, что придёт так много людей, которые работали в компании давно — 10–15–20 лет назад», — рассказала вице-президент, добавив, что в «Макдоналдс» до сих пор трудятся около 60 человек, которые устроились в самый первый ресторан на Пушкинской площади, когда он впервые открылся в столице.
В 2015 году именную стипендию «Макдоналдс» получат около 300 работников-студентов. На выплату стипендий только в этом году компания направит более 5 млн рублей. При этом, по словам Ясиновской, компания намерена и дальше развивать программу, поддерживая своих сотрудников, получающих образование. С открытием новых предприятий «Макдоналдс» в России заметно расширилась и география программы поддержки образования, охватывающая сегодня более 90 городов нашей страны: от Краснодара до Сургута, от Калининграда до Тюмени.
Смотрите также:
- Покорить высоту. В Краснодарском крае определили лучших нефтяников страны →
- Работодатели будут трудоустраивать сокращённых сотрудников за свой счёт? →
- Вся правда о профстандартах. Как они изменят бизнес? →