Москва активно наращивает современный рекламный инструментарий. Показательным выглядит насыщение улиц столицы большеформатными цифровыми экранами. По многомиллионному потоку автомобилей и пассажиров, ежедневно проносящемуся мимо рекламных конструкций, сеть цифровых экранов можно сравнить с большой рекламной кольцевой. Поток визуального контакта с рекламными сообщениями здесь измеряется десятками миллионов в сутки.
Куда едем?
Тренд на цифровую наружную рекламу становится все популярнее у рекламодателей. За последние два года доля наружных носителей в медиасплите выросла почти вдвое, причем 60% затрат рекламодателей приходится на «цифру». За это время цифровых конструкций в России стало значительно больше. Например, в Санкт-Петербурге — в пять раз, во многих других регионах — в три, в Москве — в два.
Несмотря на кратный рост цифрового инвентаря, рекламодатели все же испытывают острую нехватку рекламных площадей. Причина в структурном преобразовании медиарынка после ухода западных интернет-площадок и в активизации конкуренции среди компаний, которые занимают ниши после бегства западных брендов. По данным медиахолдинга MAER, сегодня на место одной крупной компании заходит 5-10 компаний поменьше. При этом индекс роста составляет 1,44, т. е. на две компании со стратегией оптимизации приходится три со стратегией роста. По прогнозам экспертов, у брендов в запасе всего два года, чтобы выстроить федеральный бренд, после чего конкуренция для многих окажется непосильной.
Осторожно, двери открываются!
На фоне импортозамещения рост конкуренции наблюдается во всех сферах. К примеру, владельцы крупных торговых центров открывают магазины собственных марок на площадях, которые освободились из-за ухода ключевых арендаторов — зарубежных фешен-ретейлеров. Отечественные бренды спортивной экипировки и тренажеров нарастили присутствие на рынке, расширив сотрудничество с азиатскими производителями для выпуска большего объема товаров.
Ожидается массовый приход брендов из дружественных стран: Турции, Вьетнама, Китая, Индии, Ирана и т. д. Это может быть турецкий фастфуд и фешен-ретейл, товары для строительства и ремонта, бытовая химия, электроника и автомобили. К примеру, директор Евразийского бюро «Медиакорпорация Китая» Ван Бинь спрогнозировал, что в 2023 году в России может появиться около 100 китайских автобрендов «на любой вкус и цвет». А автодилеры России сообщили, что уже весной 2023 года готовятся импортировать новые для рынка автомашины: отечественный авторынок пополнится новыми легковушками без пробега, которые ранее никогда не продавались в РФ официально.
За последний год в Россию пришли 11 новых для страны международных брендов, зафиксировано 25 «переоткрытий» ретейлеров, отечественные предприниматели создали десятки тысяч новых брендов, а спрос на локальные франшизы увеличился на 70%.
На тормоз не нажимать!
Рекламная индустрия реагирует на происходящее увеличением инвентаря. К примеру, оператор цифровой наружной рекламы MAER увеличил рекламные площади во всех сегментах присутствия: медиафасады и суперсайты, а для охвата аудитории в центре Москвы — запустил проект Maer.TAXI. Таким образом, только на столичном рынке общее количество визуальных контактов с аудиторией было доведено до 140 млн в сутки.
К визуальному конструктору MAER в Москве на этой неделе добавился еще один медиафасад. Он расположен на ТЦ «Атлантис» на Варшавском шоссе. Таким образом, столичная сеть цифровых экранов MAER насчитывает уже 16 локаций (32 медиафасада), 75 суперсайтов и 2000 цифровых экранов на такси.
В MAER сообщают, что благодаря медиаконструктору клиенты могут выстраивать уникальные модели взаимодействия с аудиторией от Кремля до окраин столицы. Экраны умеют синхронизировать наружную рекламу с радио, взаимодействовать с интернетом и телевидением. Они оборудованы Wi-Fi-комплексами, которые собирают обезличенные данные аудитории, что позволяет усиливать эффективность кампании за счет повторного показа рекламы в Сети.
Реклама, ООО «Маер Групп»